Главная / Районы города / Октябрьский / Цена товара на ценнике не соответствует чеку. Что делать?

Цена товара на ценнике не соответствует чеку. Что делать?

В магазинах нередки ситуации, когда на кассе покупатель узнает, что товар, взятый в торговом зале магазина, реализуется по другой цене нежели по той, что указана в ценнике. Данный факт является наиболее распространенным нарушением, с которым сталкивается потребитель. Зачастую потребитель не может отстоять свои права при такой ситуации, так как кассиры ссылаются на то, что цену на товаре в торговом зале не успели поменять, а верная стоимость товара отражена в кассовом аппарате.

Вместе с тем, потребитель вправе требовать продать товар именно по той цене, которая указана в ценнике.

Исходя из ст. 10 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей», п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 следует, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора.

Цена за вес или единицу реализуемого товара должна быть указана на ценнике.

В свою очередь, ценник – это публичная офера, т.е. официально сделанное коммерческое предложение с указанием подробных параметров потенциальной сделки, следовательно, продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая указана в оферте. Если же покупка уже оплачена, то продавец должен вернуть покупателю разницу в цене между чеком и ценником.

Таким образом, если на кассе пробили товар по иной цене, чем той, что указана на ценнике, то покупателю необходимо обратиться к администратору магазина, сообщив ему о сложившейся ситуации, и потребовать продажу товара по цене, указанной на ценнике.

В случае игнорирования данной просьбы необходимо попросить книгу отзывов и предложений, где указать о произошедшей ситуации, отразив дату, время, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку, контактные данные.

При не разрешении спора, покупатель в целях защиты нарушенных прав может обратиться с письменным заявлением в территориальный орган Роспотребнадзора.

 

И.о. главы администрации Октябрьского района

Сорокина
Ольга Викторовна