09.10.2018, 16:21
Правовые последствия отказа законного представителя от проведения туберкулинодиагностики в детском саду ребенку.
Пункт 5.2 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза» предусматривает, что проба Манту проводится 2 раза в год детям, не вакцинированным против туберкулеза по медицинским противопоказаниям, а также не привитым против туберкулеза по причине отказа родителей от иммунизации ребенка, до получения ребенком прививки против туберкулеза. В силу п. 5.7 данных Правил дети, туберкулинодиагностика которым не проводилась, допускаются в детскую организацию при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания (абзац второй). При этом данные требования распространяются также на детей, которым не ставился диагноз «туберкулез». Необходимо отметить, что решением Верховного суда РФ от 17.02.2013 за № АКПИ 14-1454 положения пункта 5.7 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 признаны не противоречащими нормативно правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в частности Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральному закону от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Установленное требование о допуске детей, туберкулинодиагностика которым не проводилась, в детскую организацию при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания, направлено на предупреждение возникновения, распространения туберкулеза, а также соблюдение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Основания и порядок получения социальной стипендии
В соответствии с частью 5 статьи 36 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная социальная стипендия, в числе прочего, назначается студентам, получившим государственную социальную помощь. Основанием для назначения указанной стипендии является документ, подтверждающий назначение государственной социальной помощи. Категории студентов, имеющих право на получение государственной социальной помощи за счет средств регионального бюджета, и порядок ее предоставления определены Законом Пензенской области от 16.02.2017 № 3015-ЗПО «О государственной социальной помощи в Пензенской области в виде ежегодного социального пособия» и постановлением Правительства Пензенской области от 11.04.2017 № 172-пП «Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежегодного социального пособия».
Социальная помощь в виде ежегодного социального пособия (далее - пособие) предоставляется:
- студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных средств, входящим в состав малоимущей семьи, проживающей на территории Пензенской области, которая имеет среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума в среднем на душу населения, установленной в Пензенской области;
- малоимущим одиноко проживающим студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных средств, проживающих на территории Пензенской области, которые имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума в среднем на душу населения, установленной в Пензенской области.
Для получения пособия студент должен обратиться в органы местного самоуправления по месту жительства с заявлением с приложением копии документа, удостоверяющего личность, и документов, подтверждающих доходы каждого из членов семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления. Также могут быть дополнительно предоставлены справка, подтверждающая обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры по очной форме за счет бюджетных средств, и документы, содержащие сведения о лицах, проживающих совместно с ним по месту его постоянного жительства. Если данные документы не представлены студентом, то они запрашиваются органами местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
В случае начисления и выплаты ежегодного социального пособия, которое в Пензенской области составляет 300 руб., в образовательную организацию необходимо предоставить документ, подтверждающий его получение, для последующего начисления государственной социальной стипендии.
Случаи, когда взносы за капитальный ремонт не взимаются.
Обязанность оплачивать взносы на капитальный ремонт многоквартирного дома установлена требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации (статья 169) и составляет часть платы за жилое помещение и коммунальные услуги (статья 154 ЖК РФ).
Однако законодатель предусмотрел два обстоятельства, при которых за капитальный ремонт многоквартирного дома взносы не взимаются:
1. Дом признан аварийным и подлежащим сносу;
2. Исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принято решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме.
Относятся ли работы по замене окон в муниципальной квартире к капитальному ремонту.
Жилищным законодательством предусмотрено, что капитальный ремонт многоквартирного дома - это проведение и (или) оказание предусмотренных законом работ, услуг по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.
Одним из видов работ при осуществлении капитального ремонта является ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения.
Замена оконных конструкций в муниципальной квартире к работам по капитальному ремонту не относится.
В жилом помещении, принадлежащем на праве собственности муниципалитету, граждане проживают на основании заключенных с ними договоров социального найма, в которых прописаны права и обязанности собственников и нанимателей. При возникновении спора о выполнении работ по замене оконных конструкций необходимо руководствоваться положениями такого договора и (при наличии обязанности выполнения работ за счет собственника) требовать исполнения условий договора в судебном порядке.
Может ли законный представитель отказаться платить штраф за своего ребенка.
Административным законодательством установлена обязанность родителей (иных законных представителей) несовершеннолетних брать на себя расходы по оплате административного штрафа в случае отсутствия у несовершеннолетних самостоятельного заработка (ст. 32.2 КоАП РФ).
Если родителями или законными представителями указанная обязанность своевременно не исполнена, они могут быть привлечены к ответственности за неуплату штрафа в установленный срок. За это предусмотрено наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч.1 ст.20.25 КоАП РФ).