Как сменить поликлинику
29.07.2020, 12:14
Каждый гражданин Российской Федерации, имеющий полис ОМС, может выбрать поликлинику, где он будет получать первичную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи. Прикрепление дает право пациенту получать весь спектр услуг, включая оказываемые в подразделениях учреждения. Наиболее распространённым является вариант, при котором пациент прикрепляется к поликлинике по месту проживания. Если человеку удобнее посещать другую медицинскую организацию (по месту учебы, работы или он поменял место жительства), то пациент вправе сменить лечебное учреждение. Важно: поменять поликлинику по желанию можно только один раз в год. Но,если вы переехали на новое место жительства, можно выбрать новое медучреждение в связи с переездом - в этом случае ограничений по времени нет. Выбирая медицинское учреждение, гражданин должен ознакомиться с перечнем врачей, сведениями о территориях обслуживания (врачебных участках) медработников при оказании медицинской помощи на дому. Для прикрепления к поликлинике застрахованному гражданину необходимо лично написать заявление, которое будет рассмотрено руководством поликлиники. В случае положительного ответа, пациент автоматически будет откреплен от прежней поликлиники. Забирать медицинскую карту не нужно: обмен документами между лечебными учреждениями происходит без участия пациента. В отличие от первичной медико-санитарной помощи выбор медицинской организации при оказании специализированной медицинской помощи в плановой форме осуществляется не по личному усмотрению пациента, а по направлению лечащего врача. При наличии любых вопросов, связанных с получением услуг в сфере ОМС, Вы можете обращаться в страховую медицинскую организацию, выдавшую полис ОМС, или по телефону «горячей линии» Единого контакт-центра в сфере ОМС Пензенской области: 8-800-100-80-44 (звонок бесплатный)
|