04.09.2020, 09:52
Ежедневно в поликлиниках региона с целью выявления нарушений прав пациентов и предотвращения спорных ситуаций работают Пункты защиты пациентов. Специалистов Пунктов защиты можно узнать по единой унифицированной форме одежды в виде жилета голубого цвета с символикой системы обязательного медицинского страхования (ОМС) и надписью «страховой представитель».
Под контролем страховых представителей находятся вопросы, связанные с условиями оказания медицинской помощи в амбулаторно-поликлиническом звене, доступностью профилактических мероприятий, соблюдением норм медицинской этики медработниками.
Обратиться к страховому представителю можно также при возникновении спорных ситуаций: при отказе в записи на приём к врачу-специалисту, при нарушении предельных сроков ожидания медицинской помощи в плановой, неотложной и экстренной формах, если в поликлинике предлагают оплатить лечение, которое по медицинским показаниям назначил лечащий врач и др.
Страховой представитель проконсультирует, при необходимости окажет практическую помощь и поможет восстановить законные права застрахованного. Благодаря тесному взаимодействию с сотрудниками поликлиники многие вопросы решаются на месте.
Кроме того, в Пунктах защиты пациентов Вам помогут написать заявление о защите прав застрахованного гражданина.
Важно: прием в Пунктах защиты прав пациентов осуществляется совершенно бесплатно.
Ознакомиться с графиком работы Пунктов защиты пациентов в сентябре 2020 года можно в разделе "Для застрахованных" подраздел "Пункты защиты прав пациентов" или в разделе «Анонс событий»
В случае, когда страховых представителей нет в медицинской организации, а помощь необходима, всегда можно связаться со специалистами по телефону «горячей линии» Единого контакт-центра в сфере ОМС Пензенской области: 8-800-100-80-44 (звонок бесплатный). Кроме того, все поликлиники региона оснащены телефонами «прямой связи». Телефонные аппараты являются безнаборными, для связи достаточно снять трубку и дождаться ответа специалиста.