Что делать, если предлагают заплатить за медицинскую помощь?
26.10.2020, 17:01
Полис ОМС – документ, гарантирующий гражданам бесплатное получение медицинской помощи. Её объемы и виды определены базовой программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Нарушением законных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи считается взимание денежных средств за:
- оказание медицинской помощи (диагностика, лечение, реабилитация, профилактика), предусмотренной Программой государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи;
- назначение лекарственных препаратов и медицинских изделий из утвержденного программой госгарантий перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и медицинских изделий в период лечения в стационаре (круглосуточном, дневном, на дому), при оказании неотложной и экстренной медицинской помощи;
- предоставление при стационарном лечении спального места и питания одному из родителей при совместном нахождении с ребенком до четырех лет, а для ребенка старше указанного возраста – при наличии медицинских показаний;
- транспортные услуги при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, в случае необходимости проведения ему диагностических исследований при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией.
Чтобы избежать необоснованных трат, в случае возникновения сомнений при оплате той или иной медицинской услуги, позвоните по телефону «горячей линии» Единого Контакт центра в сфере обязательного медицинского страхования Пензенской области: 8-800-100-80-44. Страховые представители проконсультируют и при необходимости окажут практическую помощь.
Если вы уже заплатили, то вам следует обратиться в свою страховую компанию: описать ситуацию, приложить чеки и договоры, подтверждающие расходы. Страховая компания проведет экспертизу и предъявит требование к медицинской организации о возврате неправомерно полученной оплаты.
|