26.03.2021, 15:56
Со 2 марта ежемесячные выплаты на второго ребенка из средств материнского капитала снова будут продлеваться по заявлению.
Закончилось действие временного порядка продления ежемесячной выплаты из материнского капитала – он был введен почти год назад из-за ограничений, связанных с распространением коронавируса. Ежемесячные выплаты семьям, срок предоставления которых истек с апреля прошлого года по 1 марта 2021 года, были автоматически продлены Пенсионным фондом России без заявления от родителей и без подтверждения доходов семьи.
Со 2 марта для продления выплаты семьям нужно подать заявление. Его можно подать через личный кабинет на сайте ПФР или портале госуслуг, в клиентской службе ПФР (по предварительной записи) или в многофункциональном центре.
Ежемесячная выплата из материнского капитала – одно из направлений распоряжения средствами сертификата. Оформить ее могут семьи, в которых второй ребенок появился с 2018 года, и она может предоставляться до тех пор, пока ему не исполнится три года. Получить средства можно, если доходы в семье не превышают двух прожиточных минимумов на человека – в Пензенской области это 20 792 рубля на человека.
Подать заявление на выплату можно в любое время в течение трех лет с появления второго ребенка. Если обратиться в Пенсионный фонд в первые полгода, выплата будет предоставлена с даты рождения или усыновления и семья получит средства за все прошедшие месяцы. При обращении позже шести месяцев, выплата начинается со дня подачи заявления.
Каждый выплатной период при этом рассчитан на один год, и владельцу сертификата нужно обращаться в Пенсионный фонд, чтобы подтвердить право на выплату, ежегодно. Помимо заявления для этого понадобятся сведения о доходах семьи.
При этом большинству семей больше не придется подтверждать свои доходы. Теперь Пенсионный фонд самостоятельно получает эти сведения из собственных данных, Единой информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО) и системы межведомственного взаимодействия, куда в том числе поступают данные Федеральной налоговой службы.
Представить доходы понадобится только в том случае, если один из родителей является военным, спасателем, полицейским или служащим другого силового ведомства, а также если кто-то в семье получает стипендии, гранты и другие выплаты научного или учебного заведения.
Изменился номер контакт-центра Отделения ПФР по Пензенской области
Жители Пензенской области теперь могут получить консультацию по любым вопросам, входящим в компетенцию ПФР, по номеру 8-800-600-07-19. Звонок бесплатный на всей территории Российской Федерации.
По данному номеру можно получать консультации не только общего (справочного) характера, но и по материалам своего выплатного дела или индивидуального лицевого счета при наличии кодового слова.
Задать свое кодовое слово возможно через личный кабинет на сайте ПФР – es.pfrf.ru. Для этого в своем профиле необходимо выбрать опцию «Подать заявление об использовании кодового слова для идентификации личности» и указать кодовое слово. Оно может состоять из букв и (или) цифр, которые гражданин определяет самостоятельно. В дальнейшем, если возникнет такая необходимость, установленное кодовое слово можно заменить.
Обращаем внимание, что прежний телефон регионального контакт-центра ПФР 8 (8412) 42-62-92 прекращает свою работу.
Пензенская область включена в пилотный проект по эксплуатации Единого контакт центра, состоящего из нескольких структур. Жителей нашего региона ожидает обновленная система консультирования по телефону. Каждый гражданин, обратившийся по бесплатному номеру 8-800-600-07-19 примет участие в этом масштабном проекте и сможет оценить доступность и качество предоставления консультаций по телефону.
Расширены возможности для досрочного выхода на пенсию представителей ряда профессий
Правительством РФ утверждены изменения в порядке досрочного выхода на пенсию для граждан, работающих на особо тяжелых и опасных рабочих местах, а также занятых в наиболее важных для общества сферах.
Постановление от 04.03.2021 г. №322 предусматривает новые возможности для досрочного выхода на пенсию врачей, педагогов, пожарных, лётчиков и некоторых других категорий работников (всего около 30).
Ранее в стаж работы, который дает право на досрочное пенсионное обеспечение, включались периоды работы, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня. Иными словами, речь шла только об очном присутствии сотрудников на рабочем месте. Также в стаж шли периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности и периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
При этом врачи и учителя постоянно должны проходить курсы повышения квалификации, без которых они просто не смогут оказывать услуги по все возрастающим стандартам. То же самое касается летчиков, машинистов и др., которым нужно осваивать новую технику. Соответственно, в это время они отсутствуют на рабочих местах. До настоящего времени за такие периоды стаж им не учитывался.
С 18 марта 2021 года в их трудовой стаж будут включаться периоды профессионального обучения и дополнительного профобразования, в том числе курсы повышения квалификации. Главное условие, чтобы на это время за сотрудниками сохранялись рабочие места и зарплата, а работодатели отчисляли взносы на обязательное пенсионное страхование.
48 тысяч жителей региона сделали выбор в пользу электронной трудовой книжки
С 1 января 2020 года началось формирование электронных трудовых книжек россиян.
У тех граждан, кто впервые устраивается на работу с 2021 года, все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.
Для работающих граждан переход к новому формату сведений о трудовой деятельности добровольный и осуществляется только с согласия человека. В течение 2020 года работающие пензенцы подавали своим работодателям заявления о выборе формата ведения сведений о трудовой деятельности: полностью в электронном виде или с сохранением бумажной трудовой книжки. На сегодняшний день 48 тысяч жителей региона сделали выбор в пользу электронной трудовой книжки.
Электронная трудовая книжка – более современная и надежная замена бумажной. Ее главные преимущества:
- Высокий уровень безопасности и сохранности данных.
- Минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности.
- Удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности.
- Дополнительные возможности дистанционного трудоустройства.
Электронная трудовая книжка не предполагает физического носителя и будет реализована только в цифровом формате. Просмотреть сведения электронной книжки можно будет в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда России или на Едином портале госуслуг, а также через соответствующие приложения для смартфонов.
При необходимости сведения электронной трудовой книжки будут даваться в виде бумажной выписки. Предоставить ее сможет нынешний или бывший работодатель (по последнему месту работы), а также территориальные органы Пенсионного фонда России или многофункциональный центр госуслуг (МФЦ).
Услуга предоставляется экстерриториально, без привязки к месту жительства или работы человека.