20.07.2020, 16:14
Пенсионный фонд приступил к проактивному оформлению СНИЛС на детей
Оформлять СНИЛС на детей, родившихся с 15 июля 2020 года, больше не требуется – Пенсионный фонд автоматически пришлет номер в личный кабинет мамы. Соответствующий сервис реализован на портале Госуслуг.
После появления в информационной системе ПФР сведений о рождении ребенка, поступивших из реестра ЗАГС, номер индивидуального лицевого счета ребенка будет оформлен автоматически и направлен в личный кабинет мамы на Едином портале государственных услуг.
Данный сервис доступен тем родителям, которые зарегистрированы на ЕПГУ. Чтобы оперативно получить уведомление об оформленном СНИЛС по электронной почте или в смс, необходимо выбрать соответствующие настройки в личном кабинете.
За первые сутки работы сервиса, который был введен в эксплуатацию 15 июля, в личный кабинет мам на ЕПГУ доставлена информация о СНИЛС 5 300 детей.
Для семей, которые усыновили детей, сохраняется прежний заявительный порядок оформления СНИЛС, поскольку необходимые сведения могут представить только сами усыновители.
Напомним, что в проактивном режиме уже с 15 апреля в Пензенской области проходит выдача сертификатов на материнский капитал.
Семьям, в которых рождается ребенок, дающий право на материнский капитал, а также тем семьям, которые еще не обращались с заявлением на получение сертификата, он оформляется автоматически и направляется в личный кабинет матери, и родители могут сразу приступить к распоряжению средствами.
За 3 месяца в таком формате уже более 2400 семей получили свои сертификаты без обращения в ПФР.
Задайте кодовое слово для получения персональных консультаций специалистов ПФР по телефону
В условиях сложившейся эпидемиологической обстановки приоритетным способом обращения за государственными услугами становится дистанционное обслуживание как через личный кабинет, так и по телефону «горячей линии».
Получать консультации не только общего (справочного) характера, но и по материалам своего выплатного дела или индивидуального лицевого счета возможно при наличии «кодового слова». Это касается абсолютно всех категорий получателей государственных услуг Пенсионного фонда. Для этого на официальном сайте ПФР www.pfrf.ru в Личном кабинете гражданина (вкладка «Профиль пользователя») реализована возможность указать Кодовое слово (это информация, которую устанавливает гражданин для подтверждения своей личности при телефонной консультации). Здесь же его можно будет, если возникнет такая необходимость, заменить. В случае возникновения трудностей при заполнении заявления в электронном виде, специалисты Пенсионного фонда, окажут содействие в этом вопросе.
Кодовым словом может быть не только ответ на секретный вопрос, но и секретный код, состоящий из букв и цифр.
При обращении гражданина по телефону с целью получения персональной информации специалист ПФР проводит идентификацию личности, спрашивая ФИО, СНИЛС, дату рождения, а затем Кодовое слово.
Напоминаем, что большинство услуг Пенсионного фонда можно получить дистанционно через личный кабинет гражданина на сайте ПФР или на Едином портале Госуслуг.