Рынки
Во исполнении Федерального Закона от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», администрация города Пензы в лице отдела потребительского рынка выдает разрешение на право организации розничного рынка на территории города.
В соответствии с Федеральным Законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным Законом от 30.12.2006 №271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», постановлением администрации города Пензы от 16.11.2012 №1422 «Об утверждении Реестра муниципальных услуг города Пензы», постановлением администрации города Пензы от 30.06.2011 №766 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления города Пензы», отделом потребительского рынка разработан регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на право организации розничного рынка на территории города Пензы». Данный регламент муниципальной услуги принят постановлением администрации города Пензы от 25.06.2012 №746/1 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на право организации розничного рынка на территории города Пензы».
По состоянию на 01.01.2015г. количество зарегистрированных управляющих рынками компаний, получивших разрешение на право организации розничного рынка на территории города Пензы составляет-2, из них универсальных рынков-1, сельскохозяйственный-1.
По выполнению требований Федерального закона от 30.12.2009 №271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» на территории города Пензы.
Федеральный закон от 30.12.2009 №271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской федерации» устанавливает требования к оборудованию и застройке рынков. В связи с вступлением в силу Федерального закона от 06.12.2011 №396-ФЗ «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» изменения в статью 24 данного закона запрещает использовать для их размещения временные сооружения.
Указанные требования и запрет в отношении розничных рынков, находящихся в городах с населением более 500тыс.человек, являющихся столицами или административными центрами регионов, согласно поправкам должны отвечать названным требованиям и располагаться в капитальных зданиях (строениях, сооружениях) начиная с 1 января 2013года.
По состоянию на 01.01.2015г отвечают требованиям Федерального Закона и осуществляют деятельность рынки:
№п/п
|
Наименование рынка, адрес
|
Управляющая рынком компания
|
№ телефона рынка
|
1.
|
Универсальный рынок,
Ул.Бакунина,20
|
ОАО,«Пензенская областная агропромышленная корпорация»
|
59-31-70
|
2
|
Сельскохозяйственный рынок,
Ул.Бакунина,9
|
ОАО «Пензенская областная агропромышленная корпорация»
|
59-31-70
|
В соответствии со ст.5 Федерального закона №271-ФЗ от 30.12.2006 администрация города Пензы в рамках представленных полномочий осуществляет выдачу разрешения на право организации розничного рынка на территории города Пензы. Управляющая компания рынком разрабатывает и согласовывает в установленном порядке схему размещения торговых мест. Торговые места предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям по договорам о предоставлении торговых мест на срок, не превышающий срока действия разрешений. При формировании и утверждении схемы размещения торговых мест на универсальном рынке, управляющая компания предусматривает и предоставляет торговые места для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданам ведущим крестьянские хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающиеся садоводством, огородничеством, животноводством, по установленным тарифам. Осуществляется оформление и выдача карточек продавцов в соответствии с требованиями статьи 20 Федерального закона. Деятельность по продаже товаров (выполнения работ, оказания услуг) на рынках осуществляется продавцами при наличии карточки продавца, оформленной в установленном порядке. Все продавцы на рынке имеют нагрудные карточки( бейджи).
При входе в рынок имеется вывеска с указанием типа рынка, его наименования, режима работы, наименования управляющей рынком компании.
При продаже товаров с использованием средств измерений (весов, гирь, мерных емкостей) на рынке в доступном месте установлены соответствующие метрологическим правилам и нормам измерительные приборы в целях проверки покупателями правильности цены, меры, веса приобретенных товаров.
Оформлены стенды для потребителей и продавцов. Отведена комната для контролирующих органов. На рынке оборудованы торговые места в соответствии со схемой их размещения, административно-хозяйственные помещения и места общего пользования. Организована обособленно от торговых мест стоянка для автотранспортных средств.
В целях защиты прав потребителей и благополучия человека, контроль за соблюдением качества, безопасности пищевых продуктов реализуемых на рынках осуществляет лаборатория ветеринарно - санитарной экспертизы, тел.59-31-82.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
«Выдача разрешения на право организации розничного рынка на территории города Пензы»
I. Раздел «Общие положения»
1.1.Административный регламент оказания муниципальной услуги по выдаче разрешения на право организации розничного рынка на территории города Пензы распоряжение которым отнесено законодательством к полномочиям органов местного самоуправления (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов оказания муниципальной услуги по выдаче разрешения на право организации розничного рынка (далее – муниципальная услуга), создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги (далее – заявители), и определяет сроки и последовательность предоставления муниципальной услуги при осуществлении полномочий органом местного самоуправления по выдаче разрешения.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Пензы в лице структурного подразделения – Управление развития предпринимательства ,промышленности и потребительского рынка(далее - Управление).
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются:
- юридические лица.
1.3. Юридический и почтовый адрес администрации города Пензы: 440000, г. Пенза, площадь Маршала Жукова, 4.
Управление развития предпринимательства, промышленности и потребительского рынка администрации города Пензы находится по адресу: 440000, г. Пенза, площадь Маршала Жукова, 4, каб. 120а.
Специалисты Управления осуществляют прием заявителей для предоставления муниципальной услуги, выдачу документов и консультации в соответствии со следующим графиком:
Понедельник
|
9.00 – 18.00
перерыв 13.00 – 14.00
|
Вторник
|
9.00 – 18.00 перерыв13.00 – 14.00
|
Среда
|
9.00 – 18.00 перерыв13.00 – 14.00
|
Четверг
|
9.00 – 18.00 перерыв13.00 – 14.00
|
Пятница
|
9.00 - 18.00 перерыв13.00 – 14.00
|
Суббота, воскресенье
|
выходной
|
1.4. Телефоны администрации города Пензы:
- Управление развития предпринимательства ,промышленности и потребительского рынка администрации города (8412) 68-04-51.
Адрес электронной почты Управления администрации города Пензы: jovtyak@_penza-gorod.ru.
Официальный адрес сайта администрации города Пензы http://www.penza-gorod.ru.
1.5. Информация о порядке оказания муниципальной услуги может предоставляться специалистами Управления администрации города Пензы:
1) непосредственно специалистами отдела;
2) с использованием средств телефонной связи;
3) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется также в Государственном автономном учреждении Пензенской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – ГАУ «МФЦ».
Электронный адрес ГАУ «МФЦ»: mfc-penza@obl.penza.net
Справочный телефон ГАУ «МФЦ»: 927-000, 8(800)707-64-55-с городских номеров звонок бесплатный.
Адреса ГАУ «МФЦ»:
г. Пенза, ул. Шмидта, д. 4
г. Пенза, пр-кт Победы, 150
г. Пенза, ул. Фабричная, 2
Режим работы ГАУ МФЦ: Понедельник – Пятница – с 8.00 до 19.30; Суббота – с 8.00 до 13.30; Воскресенье – выходной.
Информирование заявителей по любым вопросам осуществляются на безвозмездной основе.
Сведения о порядке предоставления услуги носят открытый общедоступный характер, предоставляются всем заинтересованным лицам при обращении в отдел непосредственно в порядке, установленном законодательством РФ.
Заявитель вправе получить информацию по вопросам предоставления и исполнения услуги, обратившись в Управления администрации города Пензы, любыми доступными ему способами – в устном (лично или по телефону) или письменном виде (с помощью обычной почты).
Порядок информирования о правилах предоставления услуги.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
-удобство и доступность получения информации;
-оперативность предоставления информации.
1.6. Электронный адрес специализированной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области» http://www.penza.ru.
II. Раздел «Стандарт предоставления муниципальной услуги»
2.1. Наименование муниципальной услуги: «Выдача разрешения на право организации розничного рынка на территории города Пензы».
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу: Администрация города Пензы Управление развития предпринимательства ,промышленности и потребительского рынка(далее Управление).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- разрешение на право организации розничного рынка на территории города Пензы;
- уведомление в выдаче разрешения на право организации розничного рынка на территории города Пензы;
- уведомление об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка на территории города Пензы.
2.4. Основания для отказа в предоставлении услуги отсутствуют.
2.5. Срок исполнения услуги – 30 календарных дней со дня поступления письменного заявления.
В случае продления по заявлению юридического лица срока действия разрешения по его окончании срок исполнения услуги – 15 календарных дней со дня поступления письменного заявления.
При переоформлении разрешения по заявлению юридического лица в случае реорганизации в форме преобразования, изменения его наименования или типа рынка срок исполнения услуги – 15 календарных дней со дня поступления письменного заявления.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации («Российская газета», №237, 25.12.1993);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301, «Российская газета», № 238-239, 08.12.1994);
- Федеральным законом от 30 декабря 2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 01.01.2007, №1 (1ч.),ст.34, «Российская газета», №1, 10.01.2007);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 96.10.2003, № 40, ст. 3822, «Парламентская газета», №186, 08.10.2003, «Российская газета», № 202, 08.10.2003);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 №148 «Об утверждении правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка» («Российская газета», № 52, 15.03.2007, «Собрание законодательства РФ», 19.03.2007, № 12, ст. 1413);
- Законом Пензенской области от 24.04.2007 № 1233-ЗПО “Об организации и осуществлении деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках в Пензенской области” («Пензенские губернские ведомости», 02.05.2007, №13, с. 13, «Ведомости ЗС Пензенской области», 18.05.2007, №39 (часть 1), с. 12);
- Приказом Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 02.11.2011 № 1448 «О мерах по реализации Федерального закона «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» («Пензенские губернские ведомости», 17.11.2011, №93,с.11);
- Уставом города Пензы, принятым решением Пензенской городской Думы от 30.06.2005г. № 130-12/4 ( «Пензенские губернские ведомости», № 20, 15.09.2005, с.52);
- Постановлением главы администрации города Пензы от 05.06.2007 № 642 «О реализации Федерального закона «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» на территории города Пензы» ( «Пензенский городской вестник», 13.06.2007, № 23).
2.7. Для выдачи разрешения на право организации розничного рынка на территории города Пензы, заявителем предоставляются следующие документы, необходимые в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление;
К заявлению (приложение № 1 к настоящему регламенту) устанавливаются следующие требования:
- заявления от юридических лиц принимаются на фирменном бланке с указанием реквизитов (справочные данные об организации, включающие в себя: почтовый адрес; номер телефона; другие сведения по усмотрению организации (номера факсов, телексов, счетов в банке, адрес электронной почты и др.), даты и подписи.
- заявление должно быть подписано лицом, представляющим интересы юридического лица в соответствии с учредительными документами этого юридического лица или доверенностью, и удостоверено печатью юридического лица, от имени которого подается заявление.
В заявлении должно быть указано:
- полное и ( в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, место расположения объекта или объектов недвижимости, где предполагается организовать рынок, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц;
- идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
- тип рынка, который предполагается организовать.
2) копия учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально).
3) заявитель вправе предоставить самостоятельно:
- выписку из единого государственного реестра юридических лиц или ее нотариально удостоверенную копию, включающую сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица.
- нотариально удостоверенную копию документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.
2.7.1. Документы, указанные в подпункте 3), пункта 2.7. запрашиваются органом местного самоуправления, предоставляющим услугу, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если они не были предоставлены заявителем самостоятельно.
2.8. Заявителю отказывается в выдаче разрешения на следующих основаниях:
1) отсутствие права на объект или объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организовать рынок в соответствии с планом, предусматривающим организацию рынков на территории субъекта Российской Федерации и утвержденным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами, с проектами планировки и благоустройства территории субъекта и территории муниципального образования и с учетом потребностей субъекта Российской Федерации в рынках того или иного типа;
2) несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, плану, предусматривающему организацию розничных рынков на территории Пензенской области;
3) подача заявления о предоставлении разрешения с нарушением требований, установленных пунктом 2.7. настоящего регламента, а также документов, содержащих недостоверные сведения.
2.9. Прием заявителей осуществляется в порядке очереди. Время ожидания в очереди при подаче заявления не должно превышать 15 минут. Время ожидания в очереди при получении документов, информации о процедуре предоставления услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 15 минут.
2.10. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении
муниципальной услуги.
Все заявления, принятые к рассмотрению, подлежат регистрации в течении рабочего дня следующего за днем подачи документов. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет один рабочий день, следующий за днем поступления документов.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.11.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этой цели помещениях.
2.11.2. Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, оборудуются:
- информационными стендами, содержащими визуальную и текстовую информацию;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
2.11.3. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников.
2.11.4.. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются бланками заявлений и образцами их заполнения.
2.11.5. Кабинеты приема заявителей должны иметь информационные таблички (вывески) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности сотрудника.
Каждое рабочее место должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам, а также печатающим, копирующим и сканирующим устройствами.
При организации рабочих мест следует предусмотреть возможность беспрепятственного входа (выхода) сотрудников из помещения.
2.11.6. Помещения должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.11.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению органа местного самоуправления, оборудуются бесплатные места для парковки автотранспортных средств с выделением не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов (указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства).
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления муниципальной услуги.
В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников органа местного самоуправления.
Сотрудники органа местного самоуправления, предоставляющего услуги оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Рабочее место сотрудника органа местного самоуправления оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Сотрудники органа местного самоуправления обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления муниципальных услуг.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.11.8. Заявитель имеет право:
- получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получать полную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- получать муниципальную услугу в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с жалобой на принятое по заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением заявления в порядке, установленном разделом V Административного регламента.
2.11.9. Основным качественным показателем предоставления муниципальной услуги является соблюдения срока получения результата муниципальной услуги.
2.11.10. Основным качественным показателем предоставления муниципальной услуги является количество выданных решений о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса. Стандарт качества предоставления администрацией города Пензы муниципальной услуги "Присвоение и аннулирование адресов" нормативный документ, содержащий описание количественных и качественных характеристик муниципальной услуги, сроков, объемов, форм, содержания, результатов услуги.
2.11.11. Требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
- соблюдение стандарта муниципальной услуги по выдаче разрешения на право организации розничного рынка на территории города Пензы;
- соблюдение сроков подготовки документов, запрашиваемых заявителями;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга оказывается бесплатно.
2.13.Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Заявитель имеет право:
- получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получать полную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- получать муниципальную услугу в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с жалобой на принятое по заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением заявления в порядке, установленном разделом V Административного регламента.
Основным качественным показателем предоставления муниципальной услуги является количество выданных в установленные сроки разрешений на право организации розничного рынка на территории города Пензы.
Требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
- соблюдение стандарта муниципальной услуги по выдаче разрешения на право организации розничного рынка на территории города Пензы;
- соблюдение сроков подготовки документов, запрашиваемых заявителями;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей.
2.14.1.Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах
Сведения о порядке предоставления услуги носят открытый общедоступный характер, предоставляются всем заинтересованным лицам при обращении в администрацию города Пензы и ГАУ «МФЦ». Кроме того, информация размещена на официальном сайте администрации города Пензы: www.uslugi.pnzreg.ru.
Информация об исполнении муниципальной услуги предоставляется:
- по письменным обращениям лиц, указанных пунктом 1.2. настоящего Регламента в администрацию города Пензы, а также при личном обращении данных лиц в администрацию города Пензы.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставленной информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставленной информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.14.2.Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявление в форме электронного документа предоставляется в Администрацию города Пензы по выбору заявителя:
- путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте администрации города Пензы: http://www/penza-gorod.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт), в том числе посредством отправки через личный кабинет региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг» (функций) Пензенской области» (http://uslugi.pnzreg.ru) и (или) Федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Портал, Порталы) (http://www.gosuslugi.ru);
- путем направления электронного документа в администрацию города Пензы на официальную электронную почту (далее – предоставление посредством электронной почты).
В заявлении указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления администрации города Пензы:
- в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
- в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления.
В заявлении указывается способ предоставления результатов рассмотрения заявления в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении, либо который направляется уполномоченным органом заявителю посредством почтового отправления.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
- электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
- лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
- представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче заявлений к ним прилагаются документы, установленные пунктом 2.7 настоящего Регламента.
Заявитель вправе самостоятельно представить с заявлением документы, запрашиваются уполномоченным органом посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) прилагается к заявлению в виде электронного образа такого документа.
Представления данного документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет Порталов государственных и муниципальных услуг, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается уполномоченным органом путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения уполномоченным органом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в уполномоченный орган.
Заявление, представленное с нарушением настоящего Регламента, не рассматривается уполномоченным органом.
Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления администрация города Пензы направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
Заявления и прилагаемые к ним документы предоставляются в уполномоченный орган в форме электронных документов путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте, посредством отправки через единый портал или местный портал, направляются в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
Заявления представляются в уполномоченный орган в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предоставляются в форме электронного документа посредством электронной почты.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Документы, которые предоставляются уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет.
XML-схемы, использующиеся для формирования XML-документов, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев со дня их размещения на официальном сайте.
При изменении нормативных правовых актов, устанавливающих требования к представлению заявлений, уполномоченный орган изменяет форматы XML-схемы, обеспечивая при этом возможность публичного доступа к текущей актуальной версии и предыдущим версиям, а также возможность использования предыдущих версий в течение шести месяцев после их изменения (обновления).
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Раздел «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения»
( Приложение №2)
3.1. Перечень административных процедур:
1) прием и регистрация заявления;
2) подготовка постановления о выдаче разрешения, либо об отказе в выдаче разрешения и его согласование;
3) подготовка и направление уведомления заявителю о принятом решении;
4) направление ( выдача ) результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является поступление в канцелярию администрации города письменного заявления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка на территории города Пензы по форме и с приложением документов в соответствии с настоящим регламентом.
3.3. Заявление поступает и регистрируется в канцелярии администрации города Пензы и передается в Управление администрации города Пензы.
Срок выполнения данной административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги составляет – один день.
3.4. После получения заявления и прилагаемых к нему документов специалист Управление осуществляет проверку документов:
- соответствие их перечню, указанному в пункте 2.7. настоящего регламента;
- документы, удостоверяющие личность заявителя и/или подтверждающие полномочия лица, уполномоченного на совершение данных действий;
- тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
Специалист Управления при наличии всех документов направляет заявителю уведомление о приеме заявления к рассмотрению. В случае если указанное заявление оформлено не в соответствии с требованиями или в составе прилагаемых к нему документов отсутствуют необходимые документы, заявителю вручается ( направляется) уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) предоставления отсутствующих документов.
Срок выполнения данной административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги составляет три дня.
3.5. Специалист Управления администрации города Пензы, проверив заявление и прилагаемые к нему документы осуществляет подготовку проекта постановления администрации города Пензы о выдаче разрешения на право организации розничного рынка, согласовывает его с курирующим заместителем главы администрации, правовым управлением администрации города и направляет на подпись главе администрации города;
При наличии оснований, предусмотренных п.2.8. осуществляет подготовку проекта постановления администрации города Пензы об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка, согласовывает его с курирующим заместителем главы администрации, правовым управлением администрации города и направляет на подпись главе администрации города;
Срок выполнения данной административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги составляет двадцать три дня.
3.6. После принятия решения о выдаче разрешения на право организации розничного рынка, либо об отказе в выдаче разрешения специалист отдела готовит письменное уведомление о принятом решении и передает его в канцелярию администрации города для отправления заявителю. Канцелярия администрации города Пензы отправляет письменное уведомление заявителю.
Срок выполнения данной административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги составляет три дня.
Получение результата услуги производится в Управление администрации города Пензы с занесением записи в журнал регистрации выдачи разрешений.
3.7. Специалист Управления может вручить лично заявителю уведомление о выдаче разрешения с приложением оформленного разрешения, а в случае отказа в выдаче разрешения – уведомление об отказе в выдаче разрешения, в котором приводится обоснование причин отказа.
IV. Раздел «Формы контроля
за исполнением административного регламента»
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению услуги.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Пензенской области и города Пензы.
Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Показателями качества предоставления услуги являются:
-соблюдение сроков предоставления услуги, установленных настоящим регламентом,
-отсутствие обоснованных жалоб на нарушение положений настоящего регламента.
Для проведения проверки качества предоставления услуги может формироваться комиссия, в состав которой включаются представители администрации города Пензы.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом проведения проверки.
4.3. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем и членами комиссии.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Управления:
предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение Управлением муниципальной услуги;
сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Управления и должностных лиц;
жалоб по фактам нарушения должностными лицами прав, свобод или законных интересов граждан.
V. Раздел «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих»
5.1 Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, должностных лиц и муниципальных служащих, при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет жалобы
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случаях:
- нарушения срока регистрации заявления;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- требования при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
Органы местного самоуправления и уполномоченные
на рассмотрение жалобы должностные лица,
которым может быть направлена жалоба
5.3. Органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы:
- администрация города Пензы.
5.3.1. В Администрации города Пензы (в пределах компетенции), в Управлении развития предпринимательства, промышленности и потребительского рынка (Управление) администрации города Пензы определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб;
- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.3 Административного регламента.
5.3.2.Заявитель может обжаловать решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих Управления администрации города Пензы непосредственно начальнику Управления администрации города Пензы, заместителю главы администрации города Пензы по экономике и развитию предпринимательства, первому заместителю главы администрации города Пензы по организации деятельности администрации, главе администрации города Пензы.
Жалоба на решения, принятые начальником Управления администрации города Пензы, подается в Администрацию города Пензы и рассматривается главой администрации города Пензы, заместителем главы администрации города Пензы по экономике и развитию предпринимательства, первым заместителем главы администрации города Пензы по организации деятельности администрации, в соответствии с распределением обязанностей.
5.3.3. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.3 Административного регламента, указанный орган в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.3.4.. Жалоба может быть подана заявителем, в том числе, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении жалобы многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.3.5. При подаче жалобы в электронном виде документы, предусмотренные п.5.4.2. административного регламента могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4. Жалоба подается в Администрацию города Пензы, Управление администрации города Пензы в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.4.1. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.2. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией города Пензы (в пределах компетенции), Управлением администрации города Пензы.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.4. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального интернет-сайта Администрации города Пензы: http://www.penza-gorod.ru;
- Регионального портала государственных и муниципальных услуг Пензенской области: https://uslugi.pnzreg.ru/.
Сроки рассмотрения жалобы
5.5. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований
для приостановления рассмотрения жалобы
5. 6.Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
Результат рассмотрения жалобы
5.7. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо Администрации города Пензы, Управления администрации города Пензы, уполномоченное на ее рассмотрение, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. 1. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.7.2. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.7.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя
о результатах рассмотрения жалобы
5.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации города Пензы (в пределах компетенции), Управления администрации города Пензы.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.9. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе должностного лица Управления администрации города Пензы, осуществившего рассмотрение жалобы, непосредственно главе администрации города Пензы, первому заместителю главы администрации города Пензы по организации деятельности администрации, заместителю главы администрации города Пензы по экономике и развитию предпринимательства.
Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе, принятое начальником Управления администрации города Пензы, в Администрацию города Пензы, которое может быть рассмотрено главой администрации города Пензы, заместителем главы администрации города Пензы по экономике и развитию предпринимательства.
Заявитель имеет право обжаловать решения по жалобе, принятые заместителем главы администрации города Пензы по экономике и развитию предпринимательства, главой администрации города Пензы.
При этом порядок такого обжалования соответствует порядку обжалования, установленному для обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей
о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5. 11. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают:
- оснащение места приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо федеральных государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
Приложение № 1
к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги - «Выдача разрешения на право организации розничного рынка на территории города Пензы»
Форма заявления на предоставление муниципальной услуги
по выдаче разрешения на право организации розничного рынка на территории города Пензы
Главе администрации города Пензы Кувайцеву В.Н.
Наименование организации,
Зарегистрированной по адресу:
г. Пенза, ул. __________________
тел. _________________________
Заявление
Прошу Вас выдать разрешение на право организации розничного рынка, расположенного по адресу:
Общая площадь:
Тип рынка:
Количество торговых мест:
Режим работы рынка:
Место расположения объекта:
Приложение: перечень документов
"__" __________ 20__ г.
(подпись заявителя)
|