Фотогалерея


Главная / Потребительский рынок / Реализация алкогольной продукции, пива и табачных изделий

Реализация алкогольной продукции, пива и табачных изделий

В целях создания условий для комфортного проживания населения, пропаганды здорового образа жизни, формирования здорового подрастающего поколения, администрацией города Пензы определены прилегающие территории к детским, образовательным и др. объектам, на которых запрещено реализовывать алкогольную продукцию.

В соответствии с п.4 ст.16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» орган местного самоуправления определяет прилегающие территории к организациям, на которых запрещается реализация алкогольной продукции. В целях реализации вышеуказанного Федерального закона администрацией города Пензы подготовлено постановление 28.03.2014 №329 «Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, на территории города Пензы», ограничивающее реализацию алкогольной продукции вблизи учреждений образования, здравоохранения, детских и др. с 50,20 метровой зоной ограничения в более чем 40 объектах. ". В 2015 году трижды (14.04.2015,06.10.2015,10.12.2015) были внесены изменения и дополнения в постановление в части увеличения минимального значения расстояния от медицинских организаций до границ прилегающих территорий в торговый объект с 20 метров до 30 метров, в части определения границ прилегающих территорий к дополнительному перечню детских, образовательных и медицинских организаций, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции в целях ограничения реализации алкогольной продукции в соответствии с действующим законодательством.

Главой администрации города Пензы ежемесячно утверждается план-график проведения рейдовых мероприятий по пресечению торговли в неустановленных местах и мониторинга предприятий потребительского рынка на предмет реализации алкогольной продукции, который согласовывается с начальником УМВД России по г.Пензе. Согласно утвержденного графика, сотрудники администрации города и районов города еженедельно принимают участие в мониторингах предприятий торговли и общественного питания на предмет соблюдения законодательства хозяйствующими субъектами при реализации алкогольной продукции.

В 2015 году в 2 раза увеличилось количество мониторингов по сравнению с 2014 годом. За 2015 год проведен мониторинг 931 предприятий потребительского рынка, сотрудниками УМВД России по г.Пензе составлено 67 протоколов. Основной вид нарушений- реализация алкогольной продукции без лицензии, в нестационарных торговых объектах, в ночное время, с поддельными акцизными марками.

 

Во исполнение п.1.14 Плана мероприятий по профилактике и предупреждению употребления наркотических средств, алкоголизма, пьянства и табакокурения в городе Пензе на 2015 год, утвержденного постановлением администрации города Пензы от 30.12.2014г №1572, управление развития предпринимательства, промышленности и потребительского рынка администрации г. Пензы сообщает:

 за период с  12.01.2015г. по 31.12.2015г. специалистами администрации города Пензы и районов города  совместно с  сотрудниками органов полиции проведен мониторинг  931 объекта потребительского рынка. 

За нарушения Правил продажи алкогольной продукции, пива, табачных изделий составлено 67 протоколов об адм. правонарушениях по ст. 14.16 КоАП РФ, в том числе:

 

            Ленинский район: 14 протоколов об адм. правонарушении:

 1-продажа алкогольной продукции без лицензии:

- магазин по продаже государственных лотерейных билетов «Победа», ул.Пушкина,15;

13-за продажу алкогольной продукции несовершеннолетнему:

2 -  магазин «Опал», ул. Пушкина, 11;

- ООО «Агроторг», магазин «Пятерочка», ул.Свердлова, 15;

- магазин «Крепость», ул.Репина, 24;

- ООО «Гудок», магазин «Пчелка», ул. Б.Бугровка, 52;

- магазин «Причал», ул.Лебедевская, 48а;

- магазин «Мир», ИП Смекалина Е.В., ул Дзержинского, 7а;

- ООО «ГИАДА-С», магазин  «Кристалл-Лефортово», ул.Пушкина, 15;

- ООО «Атак-2», магазин «Атак», ул.Кулакова, 1;

- ООО «Гастрономчик», магазин «Гастрономчик», ул.Московская, 74;

- ООО Восток-сервис», кафе «Бозы», ул.Московская, 16;

- ИП Лялин В.В., суши-бар «Токио», ул.Московская, 60;

- ООО «Пикник», кафе «Буржуа», ул.Московская, 56.

Всего обследовано 170 объектов потребительского рынка.

 

 

      Ж/Дорожный район:  17 протоколов об адм. правонарушении:

15-за продажу пива несовершеннолетним:

- кафе «Тодес», ООО ТКФ «Марс +», ул. Ново-Казанская, 30;

- магазин «Причал», ИП Абдуллаев Я.С.О., ул.Ушакова, 1в;

- магазин «Жемчужный», ИП Савченко Т.А., ул.Жемчужная, 24;

-  магазин «Продукты», ООО «Стиль», ул. Антонова, 7-1;

- закусочная ООО «Тополек», ул.Свободы, 54;

- магазин «Магнит», ПФ ЗАО «Тандер», ул. Московская, 100;

- магазин «Удача», ИП «Шумилин А.А.», ул. Ново-Казанская, 18а;

2 протокола - ТЦ «Два гуся», ИП Зиновьева И.Ю., ул. Кл.Цеткин,55;

- магазин «Согласие», ул. Светлая, 2б;

- магазин «Продукты», ИП Антонова Н.П.,ул. Чапаева,7;

- магазин «Ивушка», ИП Сергиенко А.В., ул.Егорова, 24;

- ИП Рыбин А.Н., магазин «Белочка», ул.Каракозова, 67;

- отдел в магазине «Магнит», ул.Луначарского, 30;

- ООО «Рост-таргет», магазин «Продукты», ул.Привокзальная, 21а.

1-отсутствие ценников на пиве:

- кафе «Золотой телец», ООО «Золотой телец», ул.Согласие, 12а.

1-реализация пива в нарушение абзаца 2 п.5 ФЗ 3 171:

- магазин «Магнит», ИП Савченко Ф.Е., ул. Антонова, 47.

Всего обследовано  269 объектов потребительского рынка.

 

 

   Первомайский район: :  26 протокола об адм. правонарушении:

 13 - за продажу алкогольной продукции несовершеннолетним:

- магазин «Москвичка»,  ООО «Вилар», ул.Кижеватова, 10;

- магазин «Ивушка», ООО «Ивушка» ул.Ново-Тамбовская, 41а;

- магазин «Крепость», ул.Галетная, 11;

- магазин «Ваша Сура», ул.Терновского, 179;

- ООО «Порт», магазин «Гастрономчик», ул.Пушанина, 24;

- ООО магазин № 253, ул. Чкалова, 17;

- магазин, ИП «Сивова», ул. Мереняшева, 32;

- магазин «У Петровны», ИП Морозов, ул. Ростовская, 16а;

- магазин «Ваша Сура», ИП Сорокина, ул. Терновского, 179;

- магазин «Продукты», ул.Пушанина, 6;

- ООО «Весна», магазин «Журавлик», ул.Чкалова,55/31;

- ИП Семисаженова, магазин «Продукты», ул.Металлистов, 7;

- ИП Зиновьева И.Ю., магазин «Продукты, ул. 2-ой Фестивальный проезд, 5а.

 13 -за продажу алкогольной продукции без лицензии по ст.14.16.п.3 (п.2) КОаП:

- ИП Якупова А.А., закусочная «Шаурма», ул.Терновского, 260;

- ООО «Вилар», магазин «Москвичка», ул.Кижеватова, 10;

 4 - ИП Салифонова, закусочная «Бриз», ул.Ленинградская. 10 (2- на руководителя, 2- на бармена);

 2 – ИП Бакаев М.С., кафе «Перчик», ул.Терновского, 260

 4 -за продажу алкогольной продукции после 23.00 часов:

- ООО «Вилар», магазин «Москвичка», ул.Кижеватова, 10;

 1- за продажу фальсифицированной водки:

- ООО «Успех», бар «Белоснежка», ул.Кижеватова, 1 (5 бутылок «Кедровый микс»).

Всего обследовано 258 объекта потребительского рынка.

 

 

  Октябрьский район: 10 протоколов об адм. правонарушении, в т.ч.:

2- за продажу пива несовершеннолетнему:

- караоке-бар «Хорошее заведение», ООО «Небо», ул.Оджесская, 3;

- ИП Спасибо О.А., магазин «Каспий», ул.Бородина, 20а.

1- продажа пива из нестационарного торгового объекта (изъято 80 литров)

- павильон, ИП Патапова Е.В., ул.Бородина, 9;

2-отсутствие ценников на алкогольную продукцию:

- ООО ТД «Карат», отдел в ТЦ «Минский», ул.Минская, 8;

- ООО «Русалочка», кафе «Якорь», пр.Строителей, 81а.

5 -за продажу алкогольной продукции без лицензии по ст.14.16.п.3 (п.2) КОаП:

- ИП Полетаев, кафе «Уют», пр.Строителей, 51а (1- на руководителя, 2-ой на бармена);

- ИП Чернецова С.Н., магазин «Светлана», ул.Молодежная, 5;

- ИП Курбанова Н.М., кафе «Баку», ул.Кронштадтская. 9;

2- ИП Чеботаева Е.Н., кафе «Боцман», ул.Одесская, 7

  Всего обследовано 234 объекта потребительского рынка.

 

Главой администрации города Пензы ежемесячно утверждается план-график проведения рейдовых мероприятий по пресечению торговли в неустановленных местах и мониторинга предприятий потребительского рынка на предмет реализации алкогольной продукции, который согласовывается с  начальником УМВД  России по г.Пензе.

 

Согласно утвержденного графика, сотрудники администрации города и  районов города еженедельно принимают участие в мониторингах предприятий торговли и общественного питания на предмет соблюдения законодательства хозяйствующими субъектами при реализации алкогольной продукции. За 2015 год  организованы  мониторинги  более 900 объектов потребительского рынка, составлено сотрудниками полиции более  50 протоколов об адм .правонарушении.

Информация

«О работе администрации города Пензы  по определению границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции»

 

Розничная продажа алкогольной продукции на территории Российской Федерации, в том числе на территории Пензенской области, осуществляется организациями в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".  При выполнении всех обозначенных требований Министерством сельского хозяйства Пензенской области  выдается лицензия на розничную продажу алкогольной продукции.

По оперативным данным Министерства сельского хозяйства Пензенской области, по состоянию на 30.10.15 на территории города Пензы осуществляют деятельность 355 лицензиата розничной продажи алкогольной продукции в 830 предприятиях потребительского рынка.

В соответствии с п.4 ст.16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" орган местного самоуправления определяет границы прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции в порядке, установленном Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1425 "Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции" определен порядок.

В целях  реализации Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ, постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1425, администрацией города Пензы подготовлено распоряжение от 05.02.2013 №23р «О реализации постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1425 "Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции", которым утвержден состав комиссии по подготовке проекта постановления администрации города Пензы «Об определении администрацией города Пензы границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции», членами которой стали  депутаты Пензенской городской Думы, начальник УМВД России по г.Пензе,  представители Управления Роспотребнадзора по Пензенской области, заинтересованных Министерств Правительства Пензенской области,  администрации города Пензы, иных служб и ведомств, общественных организаций, администраций районов.

Подготовка нормативного правового акта администрации города Пензы основывалась на  исполнении и реализации возложенных Федеральным законом и подзаконными нормативными актами полномочий органом местного самоуправления, защите интересов граждан, населения, прежде всего несовершеннолетних лиц от пагубного влияния алкоголя, пропаганде здорового образа жизни, с одной стороны,  и на сохранении исторически сложившихся объектов торговли, реализующих все группы  продовольственных товаров, в том числе и алкогольную группу, сохранении рабочих мест, пополнении бюджета Пензенской области от  производства и реализации акцизного товара, с другой стороны. В рамках подготовки проведено более 5 заседаний комиссий и более 20 рабочих совещаний.

В рамках работы вышеуказанной комиссии отделом потребительского рынка были организованы и  проведены:

-  многочисленные совещания,

-  мониторинг всех объектов потребительского рынка, осуществляющих реализацию алкогольной продукции (более 1500),

-  направлены запросы  во все заинтересованные ведомства и получены ответы по организациям образовательным, детским, спорта, медицинским, объектам военного назначения, оптовым и розничным рынкам, вокзалам, аэропорту (более 650), размещенным на территории города Пензы;

-проведен анализ объектов торговли и общественного питания, попадающих в зону ограничения реализации алкогольной продукции при 400, 200,100,50 метровых зонах;

-изучен опыт соседних регионов по способу расчета прилегающих территорий, размерам расстояний и уполномоченным органам, ответственным за разработку и подготовку схем границ.

Анализ проводился исходя из расстояний 400,300,200,100,50 метров  от организаций и учреждений до объектов потребительского рынка, в зоне ограничения оказывалось более чем 500 объектов потребительского рынка.

Была изучена номенклатура медицинских организаций, дифференцировано установлены размеры расстояний  к медицинским организациям, исходя из действительной социальной опасности и  возможности непосредственного воздействия  и пагубного влияния. 

07.11.2013 было  принято постановление администрации города Пензы №1307 «О реализации постановления Правительства РФ от 28.12.2012 N 1425 «Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» (с последующими изменениями и дополнениями от 06.12.2013 №1451/1, от 27.12.2013 №1587), которым  был утвержден перечень организаций, на прилегающих территориях к которым не допускается розничная продажа алкогольной продукции, и торговых объектов, расположенных на указанных территориях, без утверждения схем.

Однако,  на основании Требования Прокуратуры Ленинского района по приведению постановления администрации города Пензы в соответствии с  нормами федерального закона и подзаконного нормативного правового акта Правительства РФ в части определения схем границ прилегающих территорий, вышеуказанные постановления были отменены и администрацией города Пензы подготовлено постановление  28.03.2014 №329 "Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, на территории города Пензы", которым утверждены схемы границ прилегающих территорий согласно Приложению.

14.04.2015 были внесены изменения в существующее постановление, в части увеличения минимальных значений расстояний от некоторых медицинских организаций до границ прилегающих территорий в торговый объект с 20 до 30 метров. При этом, в соответствии с действующим законодательством  органом местного самоуправления может быть применено максимальное значение расстояний, не превышающее 30% от минимального значения. Таким образом,  границы прилегающих территорий к  местам массового скопления и нахождения источников повышенной опасности определены в диапазоне от 150 до 195 метров, для детских, образовательных,  некоторых медицинских организаций, объектов спорта- от 50 до 65 метров, для иных организаций – от 30 до 39 метров.

Вопрос увеличения размера границ прилегающих территорий неоднократно рассматривался составом  комиссии по подготовке проекта постановления администрации, утвержденной распоряжением администрации города Пензы от 05.02.2013 №23р, межведомственной комиссии при администрации города Пензы по проведению мониторинга цен на общественно значимые продукты питания и алкогольного рынка на территории города Пензы, членами которой являются депутаты Пензенской городской Думы, представители федеральных служб и ведомств. Поскольку незначительное увеличение расстояний  от образовательных  организаций с 50 до 100 метров приводит к ограничению реализации алкогольной продукции   в более чем 200 объектах торговли и общественного питания, данный вопрос был рассмотрен и отклонен. Последнее  заседание комиссии состоялось 12.03.2015, на котором присутствовали депутаты Пензенской городской Думы, Шуварин А.Н., Панин Б.А.

Кроме того, любое ограничение реализации алкогольной продукции, повышение ее цены приводит к росту  ее нелегального оборота. Проведенный Правительством Пензенской области, Министерством сельского хозяйства Пензенской области  мониторинг показал  увеличение нелегального оборота алкогольной продукции в 1 полугодии 2015 года, снижение легальных продаж по результатам декларирования алкогольной продукции за 1 квартал, 1 полугодие  2015 года,  1-3 кварталы 2015 года. В связи с чем, руководством Правительства Пензенской области обращено внимание на увеличение объемов реализации алкогольной продукции  местного производства, ее продвижение, а также на пресечение незаконного оборота алкогольной продукции. Губернатором Пензенской области Белозерцевым И.А. обращено внимание на распространение, в настоящее время,  на территории РФ  оборота порошкового и таблетированного алкоголя.

 Необходимо отметить, что доходная часть бюджета Пензенской области формируется за счет объемов производства алкогольной продукции, выпускаемой на территории Пензенской области, а также выдачи лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (65 тыс. рублей в год за 1 лицензию).

Реализация алкогольной продукции на территории города Пензы осуществляется юридическими лицами, являющимися, в основном, субъектами малого предпринимательства. При этом, поддержка малого и среднего предпринимательства остается приоритетным направлением социально-экономического развития РФ, Пензенского региона  и города Пензы. Сокращение доходов хозяйствующих субъектов за счет ограничения  легального оборота алкогольной продукции, негативно скажется  на всех участниках экономики региона.

Администрацией города Пензы было инициировано принятие Закона Пензенской области от  17.04.2015 №2728-ЗПО «О внесении изменений в статью 1-1 Закона Пензенской области "О некоторых вопросах, связанных с реализацией в Пензенской области отдельных положений Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", ограничивающий реализацию алкогольной продукции на предприятиях общественного питания, отнесенных к типам "столовая", "закусочная", "буфет", "кафетерий", "кофейня" в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50762-2007 "Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания", расположенных в многоквартирных жилых домах, а также в пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных помещениях к жилым домам."

О

 

Реализация табачных изделий на территории РФ регламентируется Федеральным законом от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

 

18.07.2011 принят Федеральный закон N 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

Закон относит к алкогольной продукции спиртные напитки с содержанием спирта 0,5% и более. Пиво также отнесено к алкогольной продукции. Правительство РФ должно до 5 июля 2012 г. установить перечень пищевой продукции, не относящейся к алкогольной продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5%.

Отныне реклама алкогольной продукции крепостью более 5% разрешается только в печатных изданиях (кроме первой и последней страниц газет, журналов), стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, и сети Интернет. Указанное ограничение в полной мере распространяется на рекламу пива.

Предприятиям торговли запрещается продажа всей алкогольной продукции, включая пиво, после 23 часов и до 8 часов местного времени, за исключением продажи при оказании услуг общественного питания. Субъекты РФ имеют право установить дополнительное ограничение времени и мест продажи такой продукции вплоть до полного запрета. Временно, до 1 января 2013 г. в ночное время разрешается реализация пива и напитков на его основе с содержанием спирта до 5% в нестационарных торговых объектах.

Вводятся жесткие требования к перечню субъектов торговой деятельности, имеющих право на реализацию алкогольной продукции, а также к торговым площадям. Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, должны иметь для этого в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде по договору на срок один год и более стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 кв. метров (25 кв. метров в сельских поселениях), а также контрольно-кассовую технику. Требования по размеру помещений не распространяются на розничных продавцов пива и пивных напитков.

В соответствии с законом лицензированию подлежат любые виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением производства и оборота этилового спирта по фармакопейным статьям, пива и пивных напитков, розничной продажи спиртосодержащей продукции, закупки спирта и алкогольной продукции в целях использования их в качестве сырья или в технических целях. Перевозки этилового спирта (в том числе денатурата), нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25% подлежат лицензированию с 1 июля 2012 года. Перечень требований к соискателям соответствующих лицензий существенно расширен за счет увеличения числа документов, представляемых в лицензирующий орган.

Кроме того, срок рассмотрения вопроса о продлении лицензии увеличивается с 15 до 30 дней, заявление о продлении ранее выданной лицензии должно быть подано не менее чем за 90 дней до истечения срока лицензии. Вводится норма о досудебном аннулировании лицензии решением уполномоченного государственного органа.

Производителям алкогольной продукции предписывается производить расчет, а также неукоснительно соблюдать нормы минимального использования мощности основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта (производственной мощности). В случае невозможности соблюдения таких минимальных норм производитель алкогольной продукции обязан направить письменное уведомление в лицензирующий орган о приостановлении использования основного технологического оборудования с указанием даты приостановления.

Вводится запрет на производство алкогольной продукции обособленным подразделением организации, использующим основное технологическое оборудование для производства этилового спирта. Также не допускается производство этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта, если объем такого производства не соответствует норме минимального использования производственной мощности, установленной Правительством РФ.

Закупка (за исключением импорта) и поставка (за исключением экспорта) этилового спирта и/или дистиллята коньячного (спирта коньячного) должны осуществляться при условии представления извещения об уплате (или об освобождении от уплаты) авансового платежа акциза в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

Следует отметить, что в окончательную редакцию закона не вошли, в частности, положения об обязанности производителя наносить на этикетку алкогольной продукции надпись о вреде алкоголя, занимающую не менее 20% площади этикетки, а также об обязательном выделении полочного пространства для алкогольной продукции локального производства и квотировании на ввоз неместной продукции.

Действие закона не распространяется на обращение лекарственных средств, ветеринарных препаратов, парфюмерно-косметической продукции, содержащих этиловый спирт и прошедших государственную регистрацию.

21 июля 2011 года принят федеральный закон  от 253-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части усиления мер по предотвращению продажи несовершеннолетним алкогольной продукции», согласно которому  ужесточена  административная ответственность, а также предусмотрена уголовная ответственность  за продажу алкоголя несовершеннолетнему лицу, если ранее данное лицо привлекалось к административной ответственности за подобное правонарушение.

 В уголовный кодекс РФ внесена дополнительная статья:

"Статья 151.1. Розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции

Розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции, если это деяние совершено неоднократно, -

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо исправительными работами на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового».

 


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ И ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ПОТРЕБЛЕНИЯ (РАСПИТИЯ) АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ (в редакции федерального закона от 18.07.2011 № 218-ФЗ)

РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 22 НОЯБРЯ 1995 Г. N 171-ФЗ "О  ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ И ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ПОТРЕБЛЕНИЯ (РАСПИТИЯ) АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ" С УЧЕТОМ ИЗМЕНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18 ИЮЛЯ 2011 Г. N 218-ФЗ

 



Глава администрации

Кувайцев Виктор Николаевич



Социальная сфера