Фотогалерея


«Алекс-М» – оригинальная коллекция школьной одежды от производителя

16 марта 2015, 16:06

Вот уже 17 лет в Пензе существует фирма по производству школьной одежды «Алекс-М». За это время она успела приобрести популярность и с успехом на протяжении нескольких лет держит марку на пензенском рынке и не только! Ира Губина, владелица фирмы «Алекс-М», рассказала о том, как создавался этот пензенский бренд.

Об истории


Как и когда образовалось ваше предприятие?

Наше предприятие «Алекс-М» образовалось в 1998 году, и вот уже в ноябре будет 17 лет, как мы шьем костюмы для малышей и для школьников!

Как вы к этому пришли?

Сначала я занималась просто продажей детской одежды, но грянул 1998 год, дефолт, и мы прекратили ездить в другие страны закупать товар. Именно это подтолкнуло меня создать собственное производство в Пензе. Я подумала: «А чем мы хуже других?» Так и занялась этим. Я сама очень далека от швейного дела, но зато организаторские способности у меня развиты на славу. Я на 100% была уверена в том, что у нас все получится!

А ведь у вас есть еще магазин мужской одежды?

Да, мужской салон появился даже раньше, чем производство детской одежды. Поначалу мы и занимались только этим – шили мужские костюмы. Потом, когда это делать стало совершенно невыгодно, перешли на школьную форму. В то время дети ходили, в чем хотели. Даже моя дочь попала в тот период, когда все уже было кончено со школьной формой и ничего еще не началось. Именно в этот период мы стали заниматься детской одеждой наперекор всему. Сначала мы шили костюмы только для мальчиков. Тут же возникали вопросы: а почему мы не шьем для девочек? И мы увеличили штат сотрудников, пригласили опытных конструкторов и начали выпускать продукцию для девочек.

Кто стоял у истоков создания предприятия?

У истоков стояли мы с мужем. Дочь на тот момент была еще маленькая. Мы все вместе решали, планировали. Да и название муж придумал в честь дочери – Александры. Взяли первую часть от имени – Алекс, но когда стали регистрировать, поняли, что очень много фирм с таким названием! Так появилась  приставка «М» – «модный, молодежный».

Расскажите об этапах становления бренда?

Изначально в нашей фирме работали шесть человек, было всего несколько швейных машин и не было никакой базы. Потом мы поняли, что наша продукция востребована, и в 2001 году сделали большой шаг и купили здание на улице Вяземского. Затем, после посещения выставки в Москве, к нам приехал специалист из Германии и полностью под нас сделал проект швейного предприятия. И по сей день мы работаем на немецком оборудовании, которое является одним из лучших в России. Все оборудование автоматизировано, а само предприятие сертифицировано.

Какие трудности были в процессе создания?

Особых трудностей не было. Бизнес мы развивали достаточно легко. если чего-то не знали, брали информацию с совещаний и консультаций, а тонкости законодательства и сертификации узнавали в процессе. Мы создавали бизнес в тот момент, когда все другие закрывались. Мы не боялись трудностей, поэтому для нас их и не было. Для меня  были сложности как для руководителя, так как это была новая веха в моей жизни. Сначала, например, не могла привыкнуть, когда меня называли по имени-отчеству – это и очень ответственно, и приятно! Люди просто в меня поверили, и вот уже 17 лет вместе со мной делают одно дело.

Персонал как-то обучаете?

Конечно. Когда приходит новое оборудование к нам приезжают специалисты из Германии и подготавливают сотрудников. Но на очень хорошем оборудовании обучиться несложно. А для тех, кто раньше работал на старом оборудовании, это большой скачок и рывок вперед.

Что под собой подразумевает ваш бренд сейчас? Какой ассортимент?

«Алекс-М» - это школьная одежда. Это и костюмы, отдельно пиджаки, брюки, юбки, сарафаны, жилетки и многое другое. Дополнительно мы закупаем сопутствующие товары для детей. По России наши оптовые покупатели – от Калининграда до Сахалина, во многих городах представлена наша продукция. Людям нравится она по цене, по качеству, по ассортименту. Многие фирмы предлагают школам разные ткани на каждый сезон, но это не очень выгодно и удобно для школы. Мы меняем каждый год коллекцию помодельно, а основные ткани остаются, и это очень удобно! Наши покупатели довольны. Продавцы бесконечно любят своих покупателей, детей. Они полностью подбирают образ ребенку для школы, чтобы родители ни о чем не волновались.

На кого нацелен ваш бренд?

На обычную семью, на детей. У нас приемлемые цены, к тому же мы предоставляем скидки, например в сезон с мая по июль. Это нравится многим покупателям, они покупают форму немножко на вырост и выигрывают в цене.

Какова конкуренция и в чем ваше преимущество?

Конкуренция очень большая. Года три-четыре назад она была не так ощутима, как сейчас. На сегодня детский школьный ассортимент представляют очень многие. Преимущество нашей одежды в том, что вещи очень хорошо сидят по фигуре, имеются любые размеры: как на худых, так и на полненьких детей. Еще плюс в том, что мы продаем товар покомплектно. Например, родители могут купить юбку одного размера, а пиджак – другого, также они могут решить, сколько вещей будет включать школьная форма ребенка. В конце сезона мы обязательно собираем мнения о наших моделях. Это помогает решить, над чем работать впоследствии. Я за то, чтобы была конкуренция. Нужно, чтобы у людей был выбор. Я рада, что есть конкуренция: благодаря этому мы не стоим на месте.

Модные тенденции школьной формы?

Цветовая гамма меняется редко. В основном, по нашей области, это черный цвет ткани с мелкой светлой полосой и темно-синий однотонный цвет. Сейчас стала отходить форма, в которой совмещены однотонные цвета и шотландская клетка. Однотонная строгая форма более востребована. Например, в нашем городе очень редко встречается  бордовый цвет. Хотя в других регионах это есть, и мы шьем такие заказы. Я считаю, что к деловому стилю детей нужно приучать с первого класса. Да и сам поход за школьной формой первокласснику – это просто театр!

Как вы поддерживаете ваш имидж?

Мы поддерживаем свою марку! Обязательно рекламируем на телеканалах и в журналах.

Золотое правило: Важно отличаться! Нужно делать то, что люди в это время не делают. Если покупать магазин – то в кризис, Если открывать – то тогда, когда все уже закрыты.

Сайт компании - http://alex-m.ru/


Глава администрации

Кувайцев Виктор Николаевич



Социальная сфера