27 января 2016, 11:59
В среду, 27 января, в зале заседания городской Думы состоялись депутатские слушания по вопросу организации парковок в городе.
Начальник управления экономического развития администрации города Пензы Алексей Рябов выступая перед присутствующими сообщил: "Вопросы организации стоянок и парковочных мест для автомобилей на территории города Пензы являются особенно важными, с ними сталкиваются многие жители города: одни – с целью обеспечить свой автомобиль местом стоянки, другие – в связи с неудобствами, которые возникают от неправильной парковки и плохо организованного движения. Парковка автомобилей выполняется не организованно и бесконтрольно: либо вдоль проезжей части, либо в зоне пешеходного движения, на тротуарах, участках без твердого покрытия, либо в других местах, не предназначенных для этого. Это создает неблагоприятные условия безопасности движения, вызывает конфликт транспорта и пешеходов, нарушение экологической обстановки и ряд других проблем.
В городе Пензе остро стоит проблема парковочных мест для индивидуального транспорта. Автомобили паркуются во дворах жилых домов, на газонах, площадках отдыха, в центральной части города размещаются на проезжей части автодорог, создавая аварийные ситуации и доставляя значительные неудобства гражданам. Все это наносит ущерб городской среде и муниципальному бюджету. Тротуары и линии бордюрного камня не рассчитаны на нагрузки автомобилей. Осуществляя парковку на газонах, транспортные средства затем выносят на проезжую часть почву, песок и мусор, загрязняя город. Кроме того, это прямая опасность для горожан: наличие грунтового слоя на асфальте многократно увеличивает тормозной путь автомобилей, а грязь, осевшая на кузове и стеклах машин, значительно ограничивает обзор водителю.
В настоящее время в администрации города Пензы в рамках проекта построения парковочного пространства определены 3 первоочередных зоны: театральный квартал, Привокзальная площадь и верх улицы Московская. Для пилотного проекта выбрана территория исторического и функционального центра города – это очень устоявшаяся и деликатная среда и вмешательство в нее требует качественной и профессиональной работы. Необходимо использовать все существующие элементы городской среды, вовлекать их в развитие пространства, применяя эволюционный подход к решению имеющихся проблем.
Задача, которую необходимо решить при организации парковочного пространства города – минимизировать конфликтность между автомобилями и людьми в условиях территориальных и ресурсных ограничений. При этом формирование парковочного пространства должно не просто учитывать интересы города и горожан, сложившихся сообществ, но и повышать инвестиционную и потребительскую привлекательность, приводить к развитию городских сервисов, территориальной функциональности и комфортности для горожан и гостей областного центра.
Планируется быстро и профессионально создать четко вписанные в городскую и функциональную среду три парковочные зоны, снабдив их европейскими по качеству сервисами для граждан. Такой подход позволит быстро отработать все недочеты, воспринять пожелания, избежать ошибок. Этих зон достаточно, чтобы наши пензенские специалисты-программисты создали дополнительные электронные объединяющие сервисы по оплате и обслуживанию. И, самое главное, изменится функциональность и сервисы отдельных городских зон повысят удобство и функциональность городской среды в целом. А именно это – настоящая привлекательность, инвестиционная, потребительская, туристическая".
Затем, Алексей рябов представил проект организации городского парковочного пространства на четырех участках: на Привокзальной площади, от улицы Лермонтова к Олимпийской аллее, на Театральной площади и наверху улицы Московской.
Предлагая проект парковки у железнодорожного вокзала, Алексей Рябов в качестве положительного примера привел вариант решения проблемы с парковкой на привокзальной площади в городе Кирове. Зона парковки там сформирована в центре, а для движения такси выделили отдельную полосу. Участки для часовой и длительной стоянки разграничены.
Верх улицы Московской предлагается разгрузить и поэтапно делать пешеходной зоной, чтобы дорога к Спасскому кафедральному собору была постоянно свободной и открытой для пешеходов.
На участке Московская – Кураева должна вступить в строй многоуровневая парковка на 360 парковочных мест. С помощью подземной парковки в ТЦ «Высшая лига» и многоуровневой на улице Кураева предлагается разгрузить эту часть улицы Московской.
Проект по организации парковочных зон в городе должен быть завершен к 2018 году.
Начальник управления экономического развития администрации города Пензы Алексей Рябов, отвечая на вопросы депутатов, касающихся проблем, которые могут возникнуть при организации парковок в центральной части города, особо отметил, что у администрации города нет намерения зарабатывать на парковках.
- Наша цель - получить инструмент управления транспортными потоками, - подчеркнул Алексей Рябов.