09 марта 2016, 14:55
Отец и сын Александр и Артём Кукаевы – изобретатели музыкальных инструментов, их Мастерская-лаборатория электроакустических инструментов обладает рядом запатентованных технологий и отмечена многочисленными наградами.
Несмотря на то, что Артём проживает преимущественно в Москве, а Александр – в Пензе, им удается плодотворно сотрудничать и развивать совместное изобретательское дело. Основная мастерская-лаборатория находится в Пензе, а созданные инструменты «тестируются» в Москве в Русском национальном оркестре М. Плетнёва, где в группе альтов работает младший Кукаев.
Артём и Александр Кукаевы известны изобретением прототипа нового музыкального электроакустического инструмента – это баритон – струнно-смычковый инструмент, который преобразился и стал электроакустическим. Также в мастерской изготавливаются такие интересные и незаслуженно забытые музыкальные инструменты, как пикколо-бас и гитар-виола. Каждый инструмент изготавливается с индивидуальным подходом, в каждый инструмент вкладывается своя, неповторимая душа.
На инструменте из мастерской-лаборатории отца и сына играет известный российский альтист Юрий Башмет. На концерте Дмитрия Хворостовского звучала бас-гитара наших мастеров. Неординарный звук Кукаевых поняли и приняли такие корифеи бас-гитары, как Антон Давидянц, Григорий Павлов, Антон Горбунов. Музыкальные инструменты работы Кукаевых по достоинству оценены ведущими музыкантами России, СНГ и зарубежных стран.
В основе их изобретений лежит колокольная камера. В корпусе инструментов, будь то бас, скрипка, соло или гитар-виола, заложен контр-колокол. Это полость тщательно продуманной толщины, которая дает инструменту более живое звучание. Технология изготовления музыкальных инструментов включает в себя множество этапов – это и подготовка древесины, и ее выдержка, и разработка концепции будущего музыкального инструмента, подбор фурнитуры, механики и многое другое. Все электромузыкальные инструменты практически идентичны по звучанию своим акустическим аналогам. В то же время всегда имеется возможность обработки полученного звука с помощью разнообразных эффектов. Также многих привлекает необычный внешний вид электроакустических инструментов, такой непохожий на традиционный. Например, удивительна электро-балалайка, имеющая сквозной гриф (корпус) с акустической полостью.