18 ноября 2009, 13:32
В администрации города проведен анализ состояния работы с обращениями граждан за 9 месяцев 2009 года.
С 2007 года в мэрии выстроена практически новая система работы с обращениями граждан, разработан и утверждён Регламент работы по рассмотрению письменных и устных обращений граждан, изменён порядок предоставления ответов на обращения. Эти меры позволили существенно улучшить качество ответов и сократить время рассмотрения обращений.
За 9 месяцев текущего года в администрацию поступило порядка 4,5 тысячи письменных и устных обращений граждан. При этом большая часть обращений – письменные, жители города за 9 месяцев этого года написали 3472 обращения. Среди устных преобладают обращения на телефон доверия – всего насчитывается 545 звонков.
№ п/п
|
Наименование сведений
|
9 мес. 2009г.
|
1
|
Всего поступило письменных и устных обращений граждан
|
4496
|
2
|
Поступило письменных обращений
|
3472
|
2.1
|
в т.ч. на сайт администрации
|
427
|
3
|
Поступило устных обращений, всего
|
1024
|
3.1
|
поступило в ходе личного приема
|
479
|
3.2
|
в т.ч в ходе личного приема главы администрации
|
154
|
3.3
|
в ходе личного приема заместителей
|
325
|
3.4
|
поступило обращений на телефон доверия
|
545
|
4
|
Поступило из федеральных и региональных органов государственной власти
|
1473
|
5
|
Поступило от депутатов Городской Думы
|
228
|
6
|
Поступило из прокуратуры
|
171
|
Рассмотрено письменных обращений главой администрации и его заместителями
Значительная часть жалоб и пожеланий граждан поступает в ходе личных приемов, которые регулярно проводят глава администрации города и его заместители.
Роман Чернов на приемах рассмотрел 154 обращения, из них 42 составили вопросы обеспечения жильём, 56 – жилищно-коммунальные вопросы, 50 – вопросы землевладения, землепользования и индивидуального строительства.
В сумме на эти три темы приходится 148 обращений, или 96% от их общего числа.
Первым заместителем главы администрации по земельным и градостроительным вопросам в ходе личных приёмов рассмотрено 162 обращения, заместителем главы администрации по городскому хозяйству и транспортному обслуживанию – 64 обращения, что в сумме составляет 47,2% от общего количества обращений на личных приёмах.
Это достаточно наглядно очерчивает круг наиболее значимых в настоящее время для населения проблем.
Кроме того, на рассмотрение главе администрации поступают обращения с резолюцией Губернатора и Председателя правительства Пензенской области, а также от депутатов Пензенской городской Думы.
Становится все популярнее такой способ общения с руководством города, как форма обратной связи на официальном сайте администрации. Посетители сайта могут оставить свое сообщение в «Интернет-приемной мэра». Все обращения, отправляемые в эти разделы, регистрируются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом. На сегодня число таких обращений составляет 427.
Поступило обращений на сайт
Чаще всего жители города обращаются в мэрию по жилищно-коммунальным вопросам – за прошедшие месяцы 2009 года насчитывается более 1,4 тысяч таких заявлений. Другие актуальные темы писем и звонков – предоставление жилья (914 обращений), землевладение, землепользование и индивидуальное строительство (624 обращения), приватизация (490 обращений). Кроме того, горожан волнуют вопросы социальной защиты (186 обращений), обеспечения законности, правопорядка и безопасности, охраны свобод и прав граждан (125 обращений), образования (121 обращение), трудовых взаимоотношений (81 обращение), а также транспорта, здравоохранения, торговли и др.
Тематика поступивших обращений за 9 месяцев 2009 года
Тематика поступивших обращений
|
1
|
Жилищно-коммунальное хозяйство
|
1421
|
2
|
Предоставление жилья
|
914
|
3
|
Землевладение, землепользование и индивидуальное строительство
|
624
|
4
|
Приватизация
|
490
|
5
|
Социальная защита
|
186
|
6
|
Обеспечение законности, правопорядка и безопасности, охраны свобод и прав граждан
|
125
|
7
|
Образование
|
121
|
8
|
Трудовые взаимоотношения
|
81
|
9
|
Транспорт
|
107
|
10
|
Здравоохранение
|
100
|
11
|
Вопросы торговли
|
82
|
12
|
Связь
|
15
|
13
|
Другие
|
230
|
В администрации города определены первоочередные направления деятельности для повышения качества работы с обращениями граждан. Это приведение делопроизводства по обращениям граждан в строгое соответствие с требованиями действующего законодательства, завершение внедрения электронной системы документооборота, а также повышение контроля за своевременностью и качеством рассмотрения обращений граждан, ужесточение спроса за нарушения установленного порядка работы с ними.