14 января 2011, 16:20
С 1 января 2011 года вступили в силу изменения в законодательстве субъекта РФ, в соответствии с которыми ряд лиц наделен полномочиями составлять протоколы об административных правонарушениях. Ранее этим правом обладали только сотрудники милиции общественной безопасности, а с этого года выявлять правонарушителей могут и некоторые муниципальные служащие.
Для разъяснения тонкостей составления административных протоколов 14 января 2011 года в администрации города прошел обучающий семинар, в котором приняли участие глава администрации города, его заместители, руководители органов местного самоуправления, члены административных комиссий.
«Семинар проводится для того, что в последующем у нас не было проблем с составлением протоколов, чтобы они были законными, а административные комиссии работали эффективнее в части рассмотрения протоколов, - подчеркнул глава администрации города Пензы Роман Чернов. – При этом должностные лица, наделенные данными полномочиями, при исполнении своих обязанностей должны соблюдать права граждан и юридических лиц».
В соответствии с законодательными актами, в настоящее время к административной ответственности жители города могут быть привлечены за изготовление и сбыт спиртных напитков, содержание притонов, нарушение Правил благоустройства, правил содержания скота и домашних животных, Правил землепользования и застройки, нарушения тишины и покоя граждан и в некоторых других случаях.
Участникам семинара напомнили правовые основы полномочий органов местного самоуправления по составлению протоколов, рассказали об основных требованиях к административному производству, о недостатках, встречающихся при составлении протоколов.
Полномочиями составлять протоколы муниципальные служащие обладали четыре года назад. Так, в 2007 году на должностных лиц органов местного самоуправления приходилось порядка 30% выявленных правонарушений. Поэтому ожидается, что очередные изменения в законодательстве будут иметь положительный эффект.