18 февраля 2011, 10:49
В рамках осуществления мониторинга эффективности реализации долгосрочной целевой программы по совершенствованию организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений Управлением образования совместно с Управлением здравоохранения и городской детской поликлиникой в феврале 2010 года проведен анализ состояния здоровья школьников города Пензы.
За три года (2008-2010) показатели общей заболеваемости по всем классам болезней снижены в 1,01 раза, в том числе - первичной заболеваемости – в 1,1 раза. В целом по городу уровень заболеваемости алиментарно-зависимыми болезнями снизился на 0,52%, в том числе уменьшился процент школьников, болеющих гастритами и дуоденитами, заболеваниями желчного пузыря и желчевыводящих путей, поджелудочной железы. Отмечено снижение встречаемости заболеваний неинфекционными энтеритами и колитами. Стабилизировались показатели заболеваемости обучающихся анемией, ожирением, тиреотоксикозом. Стабилизировалось также количество часто болеющих детей школьного возраста и снизилась продолжительность 1 случая заболевания. Отмечена положительная динамика показателей здоровья обучающихся, в том числе:
• ярко выраженная – на 1,5%;
• выраженная – на 2,3%
• невыраженная – 18,8%.
Изменилось распределение школьников по группам здоровья: сократилось число обучающихся, относящихся к III (дети с хроническими заболеваниями и врожденными пороками развития - на 5,1%), IV и V (дети с серьезными нарушениями здоровья, дети – инвалиды - на 0,3%) группам здоровья; увеличилось количество обучающихся, относящихся ко II группе здоровья (дети здоровые, но с факторами риска по возникновению патологии) за счет незначительного сокращения процента обучающихся, относящихся к I группе здоровья.
Отмечена положительна динамика показателей физического развития обучающихся: снизился процент обучающихся, имеющих дефицит массы тела – на 0,7%; избыток массы тела, низкий рост – на 0,6%.
В ходе мониторинга проведен анализ распределения общеобразовательных учреждений в зависимости от уровней (высокий, выше среднего, средний, ниже среднего, низкий) физической подготовленности учащихся. Установлено, что количество школ с уровнем физической подготовленности обучающихся выше среднегородского показателя возросло по сравнению с 2009 годом на 23%.