06 декабря 2011, 17:06
6 декабря 2011 года в администрации города Пензы состоялось совещание по вопросу создания транспортной схемы города. Заседание провела первый заместитель главы администрации г. Пензы Людмила Кипурова.
«Мы сегодня с вами собрались, чтобы достаточно открыто обсудить вопрос создания транспортной схемы и понять, какие у нас существуют проблемы, связанные с ее отсутствием. На сегодняшний день у нас существует схема организации улично – дорожного движения, но как мы понимаем, она не отвечает всем тем требованиям, которые на сегодняшний момент у нас есть. Однако до сих пор мы не можем определиться, что у нас должно быть первым – транспортная схема или схема организации дорожного движения, мы закладываем определенные денежные средства, проводим работу, и, тем не менее, должного результата мы пока добиться не можем. Транспортные пробки в городе продолжают существовать. Мы не заглядываем в завтрашний день. После сегодняшнего совещания должен наметиться ряд вопросов, который будет выполняться при разработке транспортной схемы. То есть, если это дорога, то она должна не просто быть на транспортной схеме, мы должны понять какую функцию она принесет в ближайшее время и в течение 5 – 20 лет», - отметила Людмила Кипурова.
Заместитель начальника Управления по имущественным и градостроительным отношениям Татьяна Жукова подчеркнула, что при подготовке проекта планировки нужно учитывать многие факторы, это и категории дорог, и красные линии дорог. «К сожалению, у нас на данный момент есть только проект схемы магистралей и транспорта города. Последняя транспортная схема разрабатывалась в 1987 году и, безусловно, она не смогла учесть те социально – экономические изменения, которые произошли в России, начиная с 1991 года. Город растет и развивается, увеличивается площадь жилой застройки, появляются многие крупные социальные объекты. Впереди у нас ввод довольно таких крупных объектов строительства как филармония, киноконцертный зал, дворец единоборств, театр юного зрителя, стадион на 25 тысяч мест. Здесь необходимо грамотно подойти к размещению этих объектов и в первую очередь должна быть правильно подготовлена транспортная инфраструктура. Она должна быть заранее спланирована и проложена», - отметила Татьяна Викторовна.
Сейчас в городе разрабатывается схема организации улично – дорожного движения, разработана схема движения общественного транспорта. Департамент ЖКХ г. Пензы представил собравшимся презентацию «Разработка предложений по повышению пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов в г. Пензе». Данный проект направлен на решение нескольких задач:
- обеспечение безопасности участников движения;
- введение необходимых режимов движения в соответствии с категорией дороги, ее конструктивными элементами, искусственными сооружениями и другими факторами;
- своевременное информирование участников движения о дорожных условиях;
- обеспечение правильного использования водителями транспортных средств ширины проезжей части дороги и т.д.
В соответствии с предложением город разделен на 7 транспортных зон, границы которых проходят по естественным или искусственным препятствиям, это «Шуист», «Засурье», «Терновка», «Южная поляна», «Центр», «Заводской район» и «Арбеково».
И во всех этих зонах существуют проблемы в организации движения
- Систематические заторы в центральной части города вследствие неэффективного использования проезжей части и применения не соответствующих загрузке методов управления светофорной сигнализацией;
- Не соответствие требованиям безопасности взаимного размещения остановочных пунктов и пешеходных переходов;
- Избыток площади проезжей части на пересечениях и их неоптимальная планировка;
- Несоответствие требованиям ГОСТа размещения средств регулирования дорожным движением.
В результате обсуждения существующих проблем, участники совещания пришли к выводу, что необходимо комплексное решение проблемы, поэтому необходимо создать сначала транспортную схему всего города, а затем заниматься схемой организации дорожного движения. И для того, чтобы транспортная схема получилась комплексной и полной в ее разработке обязательно должны принимать участие архитекторы.