Фотогалерея


Позиция администрации г. Пензы по вопросу предъявленного обвинения в совершении служебного подлога начальнику Управления капитального строительства г. Пензы

13 марта 2012, 16:33

Пензенскими СМИ 12 марта 2012 года распространен комментарий заместителя руководителя отдела по расследованию особо важных дел СУ СК РФ по Пензенской области Александра Фомина о предъявлении обвинения в совершении служебного подлога начальнику муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Пензы». Следует отметить, что указанный комментарий содержит ряд спорных сведений.  

В частности, в комментарии говорится, что в рамках целевой программы «Капитальное строительство и реконструкция объектов города Пензы на 2010-2012 годы» в 2010 году в бюджете города Пензы были предусмотрены  мероприятия по строительству при МУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А. Захарьина» пристроя для размещения магнитно- резонансного томографа. В июне 2010 года проектная организация рассчитала, что для строительства пристроя будет достаточно 3,5 млн. рублей, а в период с 1 июля по 1 сентября 2010 года была разработана проектно-сметная документация по данному объекту на сумму около 6 млн. рублей».
В то же время, руководство ГУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А. Захарьина» утверждает следующее:  «Нами был сделан один-единственный проект. Мы заказали всего одну проектно-сметную документацию по данному объекту на сумму 5 миллионов 916 тысяч рублей, которая была разработана летом 2010 года. Каких-либо иных проектных документаций, разрешающих строительство, ни до, ни после указанного времени не изготавливалось и не менялось!  И заключение госэкспертизы существует тоже только одно,  и оно  тоже никогда не менялось».

Также в комментарии утверждается, что при размещении муниципального заказа на строительство при МУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А. Захарьина» пристроя для размещения магнитно- резонансного томографа в сентябре 2010 года начальник учреждения не принял должных мер по внесению предложения перед администрацией Пензы о необходимости выделения дополнительных денежных средств для строительства объекта в полном объеме.

При этом в соответствии с Бюджетным кодексом РФ местный бюджет на очередной финансовый год, в котором планируется реализация соответствующих мероприятий, составляется, рассматривается и утверждается в конце предыдущего финансового года. Таким образом сумма в размере 3,5 млн. рублей на строительство пристроя к МУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А. Захарьина» была заложена в бюджет города Пензы на 2010 год еще в 2009 году, когда проектно- сметная документация на данный объект не была разработана.  Кроме того в соответствии со ст. 72 Бюджетного кодекса РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств. В связи с этим муниципальный заказчик МУ «УКС г. Пензы» обязан был объявить размещение муниципального заказа на строительство вышеуказанного объекта в пределах предусмотренных в бюджете города и доведенных до него финансовых средств.

В соответствии с п.1 статьи 6  Федерального закона от 21.06.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» ( далее- Закон № 94-ФЗ) и согласно  разъяснениям Министерства регионального развития РФ в письме от 1 июля 2009 года № 20223-ИП/08 определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляется заказчиком строительства.

Кроме того в соответствии с постановлением главы администрации г. Пензы от 27.06.2008 № 1026 «Об утверждении Порядка формирования проекта бюджета города Пензы на очередной финансовый год и плановый период» предложения о включении в бюджет города Пензы определенных расходов (бюджетная заявка)  формируются и направляются в Финансовое управление города Пензы главными распорядителями бюджетных средств. МУ «УКС г. Пензы» главным распорядителем бюджетных средств не является.

Следует отметить, что согласно п. 4.1. статьи 9 Закона  № 94-ФЗ «цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения…», в связи с чем,  подрядная организация также, прежде чем заявиться на торги, должна оценить свои силы, средства и возможности по выполнению условий муниципального контракта в полном объеме, рассчитывая лишь на указанную в нем цену.

Нельзя согласиться с выводами СУ СК РФ по Пензенской области о мотивации действий начальника МУ «УКС г. Пензы» при размещении вышеуказанного муниципального заказа карьеризмом и страхом наказания за неудовлетворительную организацию работы учреждения. Под его руководством в городе Пензе построено и реконструировано немало социально-значимых объектов (школы, детские сады, улично- дорожная сеть  города и т.д.), чем он уже завоевал репутацию грамотного и эффективного руководителя, профессионала своего дела. В связи с этим, по мнению администрации города Пензы, мотивацией действий руководителя муниципального учреждения являлись, прежде всего, интересы жителей города Пензы и Пензенской области, имеющих сегодня возможность без очереди получать бесплатную оперативную и высокотехнологичную диагностику в результате обследования на  магнитно-резонансном томографе. Следует также отметить, что СУ СК РФ по Пензенской области в своих комментариях не ссылается на наличие в действиях руководителя муниципального учреждения корысти, являющейся одним из признаков вменяемого ему преступления. Таким образом,  действуя в интересах муниципального образования и его жителей, какой- либо личной выгоды для себя руководитель муниципального учреждения не извлек.

По мнению администрации также не соответствует действительности вывод СУ СК РФ по Пензенской области о заинтересованности организации, осуществляющей исполнение муниципального заказа по строительству пристроя  к МУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А. Захарьина», и ее уверенности в возврате вложенных в данный объект собственных средств за счет ранее заключенных договоров на строительство (реконструкцию) муниципальных объектов и подобных контрактов, которые будут заключены в будущем. ООО «Мегастрой», исполнивший вышеуказанный муниципальный контракт в полном объеме, ни до сентября 2010 года, ни после не  участвовало в конкурсах в рамках размещения муниципальных заказов по строительству или реконструкции объектов на территории города Пензы.

Администрация города Пензы, действуя от имени муниципального образования города Пензы, не считает  себя потерпевшей стороной в указанном деле, поскольку ущерб бюджету г. Пензы не причинен. Напротив, значительная экономия бюджетных средств, затраченных на строительство объекта, позволила направить их на иные, не менее важные, социальные проекты, реализующиеся на территории города Пензы.

В соответствии с ч. 1. ст. 49 Конституции РФ «каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда».

Администрация города Пензы выражает уверенность в объективном и справедливом судебном разбирательстве по данному делу.

 

Глава администрации

Кувайцев Виктор Николаевич



Социальная сфера