Фотогалерея


Вопрос о расширении ассортимента товаров местных товаропроизводителей в объектах потребительского рынка обсудили в администрации г. Пензы

29 марта 2012, 15:44

29 марта 2011 года в администрации г. Пензы состоялось совещание по вопросу исполнения статьи 8,9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» под председательством заместителя главы администрации г. Пензы Сергея Симонова. В заседании приняли участие начальник отдела потребительского рынка Надежда Миляева, депутат Пензенской городской Думы Юрий Зиновьев, руководители предприятий сетевых компаний, торговых центров, предприятий перерабатывающей промышленности.

Совещание началось с вопроса о результатах проводимого мониторинга цен в объектах потребительского рынка. Особое внимание на потребительском рынке уделялось реализации социально значимых продовольственных товаров первой необходимости. «У нас утвержден график работы комиссии с участием представителей администрации города, районных администраций и контрольно – надзорных служб по проведению мониторинга цен на социально значимые продовольственные товары. Согласно утвержденному графику в 2011 году еженедельно осуществлялись выездные мероприятия по мониторингу цен в предприятиях розничной торговли», - отметила Надежда Миляева.

Кроме того, крупными сетевыми компаниями и предприятиями торговли подписан Меморандум «О принятии мер по обеспечению незащищенных слоев населения продовольственными товарами первой необходимости», основной целью которого является применение фиксированной торговой наценки (5%) на основную группу продовольственных товаров.

В течение 2011 года были проанализированы отпускные, розничные цены в 574 объектах потребительского рынка. В ходе проводимого мониторинга было установлено, что уровень торговой наценки до 20% был отмечен в 311 предприятиях, выше 20% - в 93 объектах. В торговых организациях , подписавших Меморандум, на 29 наименований социально значимого товара торговая наценка выдерживалась.

Кроме того, еженедельно проводится мониторинг представленности продукции местных товаропроизводителей в объектах потребительского рынка. В результате установлено, что число ассортиментных разновидностей продукции составляет:

  • кондитерских изделий от 15 до 120 наименований
  • колбасных изделий от 20 до 70
  • хлебобулочных изделий от 2 до 30
  • молочной продукции от 5 до 40.

Затем участники совещания перешли к рассмотрению вопроса о расширении ассортимента товаров местных товаропроизводителей в объектах потребительского рынка. Со слов руководителей предприятий перерабатывающей промышленности было отмечено, что в связи с вхождением в торговую сеть не везде приемлемые условия по поставке продукции для производителя, в том числе по отсрочке платежа, по возврату продукции, платное проведение дегустаций в торговых точках.

Надежда Миляева сделала акцент на том, что жителей необходимо знакомить с новыми продуктами, а для этого нужно проводить различные акции и дегустации. «Именно поэтому мы и проводим такие совещания раз в месяц, для того, чтобы некоторые вопросы решить на месте. Как показала практика, достаточно встретиться в зале менеджерам высшего звена и все вопросы решаются», - подчеркнула Надежда Александровна.

«Кроме этого, вам также необходимо продвигать свою продукцию через средства массовой информации. Только так люди смогут узнать о вашем товаре, тем более, если он высокого качества. Например, если я вижу рекламу нового продукта, то еду и покупаю его, чтобы попробовать», - отметил Юрий Зиновьев.

Глава администрации

Кувайцев Виктор Николаевич



Социальная сфера