21 декабря 2012, 15:05
Главой администрации города Пензы утверждена концепция благоустройства центральной части города Пензы к празднованию 350- летия. В построении внешнего благоустройства и оформления улицы Московской присутствуют рекомендации по содержанию и ремонту фасадов зданий и сооружений, по выполнению подсветки объекта, правила размещение рекламных конструкций, знаково-информационных объектов, вывесок, рекомендации по размещению летних кафе, элементы благоустройства.
Так, в соответствии с концепцией фасады зданий и сооружений не должны иметь видимых повреждений (разрушений отделочного слоя, водосточных труб, воронок или выпусков, изменения цветового тона).
Ремонт фасадов зданий и сооружений, элементов их декора, а также иных внешних элементов фасадов зданий и сооружений, в том числе ремонт, замена, установка порталов арочных проездов, кровель, крылец, ограждений и защитных решеток, навесов, козырьков, окон, входных дверей, балконов, наружных лестниц, эркеров, лоджий, карнизов, столярных изделий, ставен, водосточных труб, наружных настенных кондиционеров и другого оборудования, пристроенного к стенам или вмонтированного в них, номерных знаков домов, влекущих изменение архитектурно- художественного облика, производится на основании паспорта наружной отделки фасада, согласованного с администрацией города.
Паспорт должен содержать архитектурную характеристику объекта и его окружения с фотографиями всех фасадов, а также сведения об окраске и отделке с указанием фактуры поверхности и образцами цветов. Кроме того, паспорт должен включать схемы цветового решения всех фасадов здания, с достоверным отображением всех конструктивных, декоративных элементов (стен, цоколя, балконов, лоджий, ограждений, лестницы, водосточных труб и т.д.), а также размещенных на фасаде информационных табличек, адресных указателей, памятных досок и т.п.
На фасаде каждого дома устанавливаются указатели с названием улицы и номером дома установленного образца, которые должны освещаться в темное время суток.
Запрещается:
- Самовольное осуществление реконструкции, изменение архитектурного облика зданий (упразднение архитектурных деталей, пробивка и заделка проемов, окрашивание и отделка фасадов и цоколей зданий, их элементов);
- Загромождение балконов предметами домашнего обихода (мебелью, тарой, дровами и т.д.);
- Крепление к стенам зданий различных растяжек, подвесок, вывесок, указателей, флакштоков и других устройств без согласования управления архитектуры и градостроительства администрации города;
- Расклейка плакатов, объявлений, афиш и т.д. на стенах зданий, на опорах освещение, электропередачи, контактной сети электротранспорта.
При выполнении проекта подсветки необходимо учитывать некоторые требования. Применяемое (рекламное, витринное и архитектурное) освещение не должно разбивать объект на несколько составляющих. Оно должно формировать из одного здания или ансамбля зданий единичное целое, пропорциональное и гармоничное. Кроме того, должен учитываться фактор влияния декоративной подсветки на ночное освещение проезжей части и комфортность ее восприятия население города. Она не должна оказывать раздражающее или возбуждающее воздействие на людей. Свет не должен слепить глаза – он должен быть мягким и неярким.
Эти требования определяют отдельный подход к проектированию освещения каждого здания. Таким образом, на каждый объект должен разрабатываться индивидуальный проект подсветки с указанием вида освещения и используемого светотехнического оборудования.
Цвет корпусов светотехнического оборудования необходимо подбирать с учетом окраски фасадов зданий, на которых они устанавливаются осветительная установка в проектах становится элементом дизайна, при этом она не должна нарушать архитектурную целостность здания уродливым внешним видом оборудования и монтажных элементов. На всех зданиях должен выдерживаться выбранный архитектурный стиль.
Что касается правил размещения рекламных конструкций, знаково-информационных объектов, вывесок, то вывеска (реклама) может быть выполнена в виде одного настенного панно, консоли либо состоять из отдельных элементов (букв, обозначений, декоративных элементов), содержащих, как правило, неповторяющуюся информацию. Вывеска (реклама) размещается на фасаде здания в районе входных дверей в здание, помещение, занимаемое владельцем вывески, или в пределах 10 метров от входа либо над окнами помещения. Состав, характер и размещение вывесок (рекламы) как одного, так и разных владельцев, должны решаться комплексно, упорядоченно в пределах всего фасада здания. Вывески (реклама) нескольких организаций, находящихся в одном здании, выполняются из одного материала, одинакового формата и компонуются в единый блок.
Концепция благоустройства центральной части города Пензы