26 февраля 2013, 10:29
Правилами благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в г. Пензе, утвержденными решением Пензенской городской Думы от 26.06.2009 №66-7/5, на придомовой территории разрешается организация стоянок для временного хранения транспортных средств в соответствии со схемой дислокации временных стоянок, согласованной с администрацией города. Порядок согласования схемы дислокации временных стоянок на придомовых территориях определяется постановлением администрации города.
Для определения возможности оборудования стоянки необходимо убедиться о наличии правоустанавливающих документов на землю. В случае их отсутствия необходимо обратиться в администрацию города Пензы с заявлением о формировании земельного участка, провести зонирование придомовой территории, с целью организации стоянки достаточной вместимости, с учетом существующих площадок отдыха, игровых, спортивных, хозяйственных, зеленых насаждений, обеспечить круглосуточный, беспрепятственный проезд специального транспорта (пожарные, мусороуборочные, снегоуборочные машины).
Далее необходимо осуществить межевание земельного участка и постановку его на государственный кадастровый учет в органах Роснедвижимости РФ, для получения кадастровой справки о границах участка. Статья 16 Федерального закона от 29.12.2004 №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» устанавливает, что с момента формирования земельного участка и его кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимости, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии со ст.44 Жилищного кодекса РФ на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме большинством голосов (не менее 2/3 от общего числа) принимается решение об организации стоянки, объемах и источниках финансирования, обустройства и содержания. На основании ст.46 ЖК РФ, решение общего собрания собственников помещений является обязательным для всех собственников помещений. Следовательно, оборудование придомовой территории под временную стоянку автомашин, установка ограждения, снос ограждающих конструкций, реконструкция благоустройства для размещения площадок, должны осуществляться по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Также необходимо подготовить проект реконструкции благоустройства придомовой территории с учетом организации сквозного движения транспорта, применения разрывов от границ автостоянки до объектов жилых домов, в соответствии с СанПИН 2.2.1/2.1.1. 1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (таблица 7.1.1, п. 11 раздела 7).
Организация временной автостоянки на придомовой территории, осуществленной с нарушением вышеуказанных требований, земельного и жилищного законодательства считается не законной, а действия автовладельцев по ее оборудованию являются самовольными и подпадают под санкцию ст.7.1 КоАП РФ (самовольное занятие земельного участка) и ст. 19.1 КоАП РФ (самоуправство). Ответственность за данный вид административных правонарушений, предусмотрена в виде административного штрафа по ст.7.1 КоАП на граждан от 500 до1000 руб, должностных лиц от 1000 до 2000 руб, юридических лиц от 10000 до 20000 руб, по ст.19.1 КоАП на граждан от 100 до 300 руб, должностных лиц от 300 до 500 рублей.
В соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ компетенция возбуждения административного производства за правонарушение, предусмотренное ст.7.1 КоАП РФ и ст.19.1 КоАП РФ возложена на должностных лиц органов внутренних дел.
Кроме того, автовладельцам необходимо знать, что в соответствии с п. 4.2.14 «Правил благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в г. Пензе», утвержденных решением городской Думы от 26.06.2009 №66-7/5, на придомовой территории запрещается оставлять автомобили на газоне-травяном покрове создаваемого посевом семян специально подобранных трав на открытых участках озелененной территории, а также производить работы по ремонту машин на площадках для временной стоянки автомобилей. Ответственность за данный вид правонарушений предусмотрена ч.1 ст.3.1 Закона Пензенской области от 02.04.2008 № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 3500 рублей, на должностных лиц от 4000 до 5000 рублей, те же действия при совершении повторного правонарушения в течение года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 4000 до 5000 рублей, на должностных лиц - от 6000 до 8000 рублей. Компетенция возбуждения административного производства за нарушение п.4.2.14 возложена на должностных лиц органов местного самоуправления.