15 июля 2010, 13:00
В среду, 14 июля, заместитель главы администрации города Алексей Николаев провел совещание с руководителями предприятий пассажирского транспорта. В центре внимания были вопросы текущего состояния автопарка, пути его развития и подготовку к очередному осенне-зимнему сезону.
Руководители предприятий озвучили проблемы, с которыми им приходится сталкиваться сегодня. Главный вопрос – обеспечение безопасности пассажиров общественного транспорта. «Мы осуществляем примерно один комплекс мероприятий, направленных в первую очередь на обеспечение безопасности пассажирских перевозок и соблюдение правил дорожного движения, – сообщил руководитель ООО «Корпорация дилижанс» Андрей Фомин. – И сегодня ситуация такова, что тех средств, за счет которых живут предприятия – это деньги получаемые от перевозки пассажиров – становится недостаточно».
Так, по словам директора МУП «Пензенские пассажирские перевозки» Владимира Агеева, для бесперебойной работы автобусов предприятию требуется около 17 млн. рублей – закупить авторезину, аккумуляторы, керосин, горюче-смазочные материалы и др.
Кроме того, все предприятия испытывают кадровый голод. «Из-за низких тарифов мы сегодня не можем предоставить достойную зарплату и условия водителям, поэтому мы не выдерживаем конкуренции с грузовыми предприятиями, таксомоторными перевозками и теряем специалистов», – подчеркнул директор ООО «АТП «Дилижанс» Виктор Трошин. Если раньше автошколы выпускали огромное количество водительского состава категории «Д» - водителей автобусов и троллейбусов, то сегодня этого практически нет. Как известно, чтобы в отрасли работали люди – нужна заработная плата. Она не повышалась с момента изменения тарифа на проезд – более двух лет.
«Конечно, при всех наших трудностях, мы обязаны обеспечить безопасность пассажиров, - подчеркнул Андрей Фомин. – Поэтому центральным вопросом для обсуждения должен стать вопрос пересмотра тарифов». Тариф, который действует сегодня, не позволяет обеспечить бесперебойную работу транспорта, обновлять подвижной состав и эффективно обеспечивать кадровый потенциал предприятий.
«Если на сегодняшний день тариф останется прежним, то весь общественный транспорт не сможет эффективно работать, и возникает риск сорвать весь осенне-зимний сезон, либо допустить аварийные случаи и человеческие жертвы», – отметил начальник Управления транспорта и связи города Сергей Ларюшин.
В соответствии с проведенными расчетами, повышение планируется сделать самым минимальным – 10 рублей за проезд в троллейбусе и 11 рублей в автобусе.