29 апреля 2015, 09:45
Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, обучаются вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах. Такое совместное обучение признано мировым сообществом как наиболее гуманное и эффективное, оно дает возможность детям с особенностями развития ходить в обычные школы и учиться вместе с другими детьми.
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создаёт особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. В целях создания таких условий школа №30 города Пензы в 2014 году вошла в число участников государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы и была включена в число базовых образовательных учреждений Пензенской области, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития. В учреждении к новому 2014/15 учебному году были выполнены ремонтные работы по созданию безбарьерной среды (установка пандуса, поручней, ремонт входной группы, учебных кабинетов, специально оборудованного санузла) и приобретено специальное учебное и компьютерное оборудование.
В целях преемственности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья педагогами школы №30 была подготовлена программа Дня открытых дверей, включающая проведение открытых занятий и презентацию условий для инклюзивного образования детей-инвалидов. На мероприятие пригласили выпускников детского сада №106 вместе с родителями и педагогами. С приветственным словом к гостям обратился директор школы Андрей Долов. Андрей Алексеевич рассказал об образовательном учреждении и перспективах развития школы. Гостям был представлен небольшой концерт, выставка-ярмарка творческих работ учащихся. Кроме того, родители и педагоги посетили медицинский блок, столовую, зал для занятий лечебной физкультурой, сенсорную комнату, мультимедийный класс.
Как было отмечено, главная ценность инклюзии состоит в том, чтобы не только в школах, но и в обществе в целом, лица с инвалидностью и с особенностями развития воспринимались как обладающие теми же правами и обязанностями, что и все другие люди.