Фотогалерея


Главная / test1 / Муниципальный земельный контроль

Муниципальный земельный контроль

Согласно статье 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статье 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и пункту  1 статьи 45.1 Устава города Пензы к полномочиям администрации города Пензы относится осуществление муниципального земельного контроля. В соответствии с пунктом 3 статьи  1 Положения «Обосуществлении муниципальном земельном контроле в границах городского округа «город Пенза», утвержденного решением Пензенской городской Думы от 29.04.2015 №183-9/6 (далее - Положение), муниципальный земельный контроль в границах городского округа «город Пенза» осуществляется  администрацией города Пензы.

В своей деятельности специалисты, осуществляющие муниципальный земельный контроль, руководствуются Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Пензенской области, правовыми актами органов местного самоуправления, в том числе определяющими порядок проведения муниципального земельного контроля.

Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Пензенской области,за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Пензенской области предусмотрена административная и иная ответственность.

Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, плановых (рейдовых) осмотров.

Проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей планируются и проводятся в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении  государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Земельным кодексом Российской Федерации; Правилами взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль,утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 №1515; административным регламентом проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

К отношениям, связанным с осуществлением муниципального земельного контроля, организацией и проведением проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, применяются положения законодательства Российской Федерации, законодательства Пензенской области, муниципальных нормативных правовых актов и Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Пензенской области, утвержденного  постановлением Правительства Пензенской области от 13.03.2015 №132- пП, Положением «Об осуществлении муниципального земельного контроля в границах городского округа «город Пенза», утвержденного решением Пензенской городской Думы от 29.05.2015 №183-9/6; административным регламентом.

При осуществлении муниципального земельного контроля администрация города Пензы взаимодействует с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии  по Пензенской области («Росреестр») в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; органами государственной власти и органами местного самоуправления.

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл. от 25.03.2015 N 154-пП, от 07.07.2015 N 380-пП)

РЕШЕНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ  ГОРОДСКОЙ  ДУМЫ от 29.05.2015 г. № 183-9/6 «Об утверждении Положения «Об осуществлении муниципального земельного контроля в границах городского округа «город Пенза»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕНЗЫ от 1.09.2015 г. N 1402  "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ГРАНИЦАХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ПЕНЗА"

ПОЛОЖЕНИЕ об  отделе муниципального земельного контроля Управления подготовки  документов  по земельным вопросам  администрации города Пензы

1.Общие положения

1.1. Отдел муниципального земельного контроля Управления подготовки  документов  по земельным  вопросам (далее – Отдел) является структурным подразделением Управления подготовки документов по земельным вопросам администрации города Пензы  (далее - Управление).

1 .2.  В своей деятельности  Отдел руководствуется Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ»; Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации;  законами и нормативными правовыми актами  Пензенской области; Уставом города Пензы, иными муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления города Пензы, в том числе: Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа «город Пенза», административным регламентом по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля в границах городского округа  «Город Пенза»; а также Положением об Управлении и  настоящим Положением.

1.3.  Отдел осуществляет свою деятельность во  взаимодействии  с представителями федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов  - Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии  по Пензенской области, Правительством Пензенской области и исполнительными органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления, а также другими структурными подразделениями администрации города Пензы.

2. Задачи  и функции  отдела муниципального земельного контроля

2.1. Основными задачами Отдела является осуществление муниципального земельного контроля за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Пензенской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Пензенской области предусмотрена административная и иная ответственность.

2.2.   Отдел для решения указанных задач осуществляет следующие функции:

2.2.1.  Проводит плановые и внеплановые проверки земельных участков в границах городского округа «город Пенза»  по  соблюдению органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, законодательства Пензенской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Пензенской области предусмотрена административная и иная ответственность.

2.2.2. Проводит плановые (рейдовые) осмотры земельных участков в границах городского округа «город Пенза». 

2.2.3. По результатам проверки составляет Акт проверки.

2.2.4. В случае выявления в ходе проведения проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации,  предусмотрена административная и иная ответственность, осуществляет все необходимые мероприятия, направленные на устранение выявленных при осуществлении земельного контроля нарушений;

2.2.5. Обеспечивает  подготовку планов,  отчетов,   связанных с деятельностью отдела.

2.2.6.  Готовит проекты муниципальных правовых актов администрации города Пензы о проведении проверок земельных участков в границах городского округа «город Пенза».  

2.2.7. Готовит проекты  запросов документов и материалов, а также необходимой информации  в другие государственные органы, органы местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

2.2.8. Рассматривает обращения граждан,  юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам в рамках компетенции Отдела.

3. Организация деятельности отдела муниципального земельного контроля

3.1.  Руководство деятельностью Отдела осуществляет начальник Отдела.

3.2.  Отдел непосредственно подчиняется начальнику Управления;

3.3.  Начальник  Отдела:

3.3.1.  Руководит деятельностью на принципах единоначалия.

3.3.2.  Осуществляет текущее и перспективное планирование работы Отдела.

3.3.3.  Распределяет материалы, задания и документы  между работниками Отдела, дает им поручения и контролирует их выполнение.

3.3.4.  Контролирует исполнение работниками Отдела их обязанностей, в том числе исполнение документов по качеству и срокам, посещение заседаний коллегиальных органов, соблюдение служебного распорядка, правил охраны  труда и пожарной безопасности.

3.3.5.  Принимает меры по предупреждению коррупции в возглавляемом структурном подразделении, в том числе, по обеспечению соблюдения подчиненными сотрудниками ограничений и запретов, соблюдения Кодекса этики и служебного поведения, требований о предотвращении или об урегулировании конфликтов интересов, а также исполнения ими обязанностей, установленных  Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (с последующими изменениями), другими федеральными законами.

3.3.6.  Вносит: начальнику Управления представления, отзывы, ходатайства и  предложения по вопросам, связанным с выполнением работниками Отдела должностных обязанностей.

3.3.7.  Анализирует деятельность Отдела с целью последующего устранения выявленных недостатков и совершенствования  работы.

3.3.8.  Своевременно разрабатывает и обеспечивает согласование проекта положения Отдела, а также проектов должностных инструкций муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Отдела для их последующего утверждения.

3.3.9.  Обеспечивает выполнение структурным подразделением функций, предусмотренных настоящим Положением.

3.4. Начальник Отдела имеет право:

3.4.1.  Запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию от структурных подразделений администрации города Пензы, государственных органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, по направлению деятельности отдела.

3.4.2.  Привлекать  в установленном порядке  специалистов других структурных подразделений к подготовке документов по выполнению поручений главы администрации города Пензы.

3.4.3.  Визировать документы в пределах установленной компетенции.

3.4.5.  Принимать решения, давать указания по конкретным вопросам, получать пояснения и необходимую информацию в установленном порядке и в пределах своей компетенции.        

3.5.  Несет дисциплинарную и иную  предусмотренную действующим законодательством ответственность за неисполнение  или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, организацию работы Отдела, функций, предусмотренных настоящим Положением.

3.6.  В период временного отсутствия руководителя структурного подразделения его обязанности исполняет  заведующий сектором Отдела  на основании правового акта.

 

Меры, применяемые к нарушителям земельного законодательства

Лица, виновные в совершении земельных правонарушений, несут административную или уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством по следующим статьям Кодекса об административных правонарушениях с наложением штрафных санкций:

Статья 7.1. Самовольное занятие земельного участка (в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 46-ФЗ)

Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, - влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Примечания:

1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

2. В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.

Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 46-ФЗ)

1. Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее трех тысяч рублей; на должностных лиц - от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двухсот тысяч рублей.

3. Неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 3 до 5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее четырехсот тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Статья 7.34. Использование земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования юридическим лицом, не выполнившим в установленный федеральным законом срок обязанности по переоформлению такого права на право аренды земельного участка или по приобретению этого земельного участка в собственность (в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 46-ФЗ)

Использование земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования юридическим лицом, не выполнившим в установленный федеральным законом срок обязанности по переоформлению такого права на право аренды земельного участка или по приобретению этого земельного участка в собственность, - влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 19.4. Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль (в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 125-ФЗ)

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, - (в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 125-ФЗ) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 27.07.2010 N 239-ФЗ)

Статья 19.4.1. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 125-ФЗ) (введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

1. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, - (в ред. Федеральных законов от 05.05.2014 N 125-ФЗ, от 29.06.2015 N 159-ФЗвлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль (в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 125-ФЗ)

1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - (в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 125-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

 

План проведения проверок земельных участков на территории города Пензы в 2016 году

СВЕДЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ за 2015 год

Доклад о порядке осуществления муниципального земельного контроля в границах городского округа «город Пенза» в 2015 году 

Доклад о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - города Пензы в 2013 году

План проведения проверок земельных участков на территории города Пензы в 2013 году

План проведения проверок земельных участков на территории города Пензы в 2014 году

План проведения проверок земельных участков на территории города Пензы в 2015 году

Постановление администрации города Пензы от 28.11.2014 №1399 "Об утверждении плана проведения плановых проверок земельных участков юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2015 год"

Постановление администрации города Пензы от 19.12.2013 №1525 "Об утверждении плана проведения плановых проверок земельных участков юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2014 год"

Постановление администрации города Пензы от 13.12.2014 №1477/2 "О внесении изменений в постановление администрации города Пензы от 28.11.2014 № 1399 "Об утверждении плана проведения плановых проверок земельных участков юридических лиц и ИП на 2015 год"

Постановление Правительства Пензенской области от 13 марта 2015 г. №132-пП «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Пензенской области».

Глава администрации

Кувайцев Виктор Николаевич



Социальная сфера